АВИАЦИТАТА
Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!
красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих)
|
|
АВИАЦИЯ
GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих) |
|
Звание: Лейтенант FA 25, Jasta 5,15
Даты жизни: 25.02.1896 - 30.10.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Генрих Гонтерманн родился 25 февраля 1896 г. в Зигене, Южная Вестфалия. Военную службу начал 14 августа 1914 г. в 6-м уланском полку в Ханау. Был отправлен на фронт, получил ранение. После выздоровления вернулся в свою часть и был произведен в офицеры. В конце 1914 г. перешел в 80-й фузилерный полк, подав одновременно ходатайство о переводе в авиацию. Ходатайство было удовлетворено и после летной подготовки в Йоханнистале Гонтерманн был направлен в Kampfstaffel Tergnie и FA 25, где летал в качестве то пилота, то наблюдателя на самолетах Roland С II и AGO С I. 11 ноября 1916 г. был переведен в Jasta 5. 30 апреля 1917 г. принял командование над Jasta 15, оставаясь на этом посту до 30 октября, за исключением мая-июня. 5 марта 1917 г. был награжден Железным крестом 1-го класса, 6 мая - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, 11 мая - баварским орденом Макса-Йозефа и 14 мая 1918 г. - орденом «Pour le Mérite». 30 октября 1917 г., выполняя испытательный полет на триплане Dr I 115/17 над собственным аэродромом в Ла-Нёвиле, потерпел катастрофу - оторвалось верхнее крыло, самолет рухнул на землю. Он был ещё жив, когда его извлекли из-под обломков, но скончался через сутки в госпитале. Похоронен 6 ноября на кладбище Lindenbergfriedhof в Зигене. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 29.04.1916
| FE 2b
| | Морваль
| 16:30
| Jasta 5
| 2 | 06.03.1917
| FE 2b
| A 1948, 57 Sqdn
| Ю Мори
| 13:15
| 3 | 11.03.1917
| FE 2b
| | Ю Бапома
| 12:45
| 4 | 17.03.1917
| FE 2b
| | Сен-Пьер
| 14:30
| 5
| 24.03.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 907, 70 Sqdn
| Уази-ле-Верж
| 08:55
| 6
| 25.03.1917
| Sop 1/2 Strutter
| 70 Sqdn
| Аплинкур
| 09:25
| 7
| 06.04.1917
| FE 2d
| 57 Sqdn
| Нёвиль
| 08:15
| 8
| 08.04.1917
| аэростат
| 41 Cie
| З Сен-Кантена
| | 9
| 13.04.1917
| FE 2d
| A 5150, 57 Sqdn
| Витри
| 09:05
| 10
| 13.04.1917
| аэростат
| 55 Cie
| Ю-В Сен-Кантена
| 19:40
| 11
| 14.04.1917
| BE 2c
| 52 Sqdn
| Мес-ан-Кутюр
| | 12
| 16.04.1917
| аэростат (брит.)
| 14-14-4
| Мананкур
| 16:50
| 13
| 16.04.1917
| аэростат (брит.)
| 6-15-4
| Мананкур
| 17:00
| 14
| 22.04.1917
| аэростат (брит.)
| 33-11-3
| Аррас
| 09:30
| -
| 22.04.1917
| аэростат (брит). н/п
| 33-13-5 *
| Аррас
| | 15
| 23.04.1917
| RE 8
| 12 Sqdn
| Ю-В Арраса
| 19:25
| 16
| 24.04.1917
| Triplane
| N 5467, 8N Sqdn
| Байёль
| 09:00
| 17
| 26.04.1917
| аэростат
| 8-1-1
| ок. Арраса
| 11:50
| 18
| 04.05.1917
| Spad
| | Ю-В Каронн
| | Jasta 15
| 19
| 10.05.1917
| Spad
| | Берри-о-Бак
| 12:30
| 20
| 10.05.1917
| Caudron R4
| C. 47
| Берри-о-Бак
| 18:20
| 21
| 11.05.1917
| Spad
| | Берри-о-Бак
| 10:30
| 22
| 24.06.1917
| аэростат
| 65 Cie
| Понтавер
| 15:15
| 23
| 27.06.1917
| аэростат
| 51 Cie
| Ю-В Реймса
| 12:00
| 24
| 16.07.1917
| аэростат (франц.)
| | Ю Реймса
| 14:00
| 25
| 24.07.1917
| Spad
| | Стаудекен
| 09:45
| 26
| 05.08.1917
| Nieuport
| | Ю-З Стаудекена
| 19:40
| 27
| 09.08.1917
| аэростат
| 46 Cie
| Форе-де-Эсс
| | 28
| 09.08.1917
| аэростат
| 51 Cie
| Форе-де-Эсс
| | 29
| 17.08.1917
| аэростат
| 28 Cie
| Эн
| 12:05
| 30
| 17.08.1917
| аэростат
| 39 Cie
| | 12:05
| 31
| 19.08.1917
| Spad
| | Ю-З Жуй
| 10:40
| 32
| 19.08.1917
| аэростат
| | Ю долины Эны
| 19:23
| 33
| 19.08.1917
| аэростат
| | Ю долины Эны
| 19:24
| 34
| 19.08.1917
| аэростат
| | Ю долины Эны
| 19:25
| 35
| 19.08.1917
| аэростат
| | Ю долины Эны
| 19:26
| 36
| 15.09.1917
| Caudron
| | Серни
| 07:20
| 37
| 30.09.1917
| Spad
| | Стаудекен
| 11:45
| 38
| 30.09.1917
| Caudron R11
| | С-В Ла-Фера
| 12:50
| 39
| 02.10.1917
| Spad
| | Лан
| 13:35
| Примечание: * Есть косвенные данные, что Гонтерманн сбил второй аэростат из 3-13-5. Но либо победа не была зафиксирована, либо была отдана кому-то другому.
Интересные факты и легенды:
Гонтерман дважды сбил в одном бою два самолета противника подряд, известна также воздушная схватка, в которой он сбил четыре самолета! Причем эти четыре самолета (19-го августа) он сбил в течение 3 минут.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|