АВИАЦИТАТА

Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...

А.М. Кованько, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Августа
23 августа 1937 г.
На аэродроме Райт-Фильд (США, Огайо) впервые в мире была осуществлена посадка самолёта автопилотом.
23 августа 1929 г.
Начался перелёт из Москвы в США самолета АНТ-4 «Страна Советов» под управлением экипажа С.А. Шестаков, Ф.Е. Болотов, Б.В. Стерлигов, Д.В. Фуфаев.
23 августа 1926 г.
Состоялся первый полёт самолета S-35 Игоря Сикорского.
23 августа 1911 г.
Первая русская летчица Лидия Зверева получила пилотский диплом № 31 Всеросийского аэроклуба.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Архивные материалы Приказ Донским Армии и Флоту №170 от 30.04.1919 г.
АВИАЦИЯ
Приказ Донским Армии и Флоту №170 от 30.04.1919 г.

Приказ Донским Армии и Флоту №170 30 апреля 1919 года г. Новочеркасск
Приложение 2 к статье Марата ХАЙРУЛИНА "Работа летчиков Донской авиации во время восстания в Верхне-Донском округе. Апрель-июнь 1919 года"

В тяжелое время, переживаемое Доном, когда, как для войск нашего фронта, так и для всего населения дорога каждая утешительная весть в деле борьбы с большевиками, летчики Донской Армии проявили самую интенсивную работу в своем деле.

Военный летчик подъесаул Фёдоров явился пионером, показавшим в полете с членом Круга сотником Варламовым, что полет в Верхне-Донской округ вещь выполнимая.

Воспользовавшись его почином, отважные Донские летчики, не считаясь с изношенностью аппаратов, предприняли ряд удачных полетов, давших ценные сведения.

27 апреля военные летчики поручик Веселовский с наблюдателем поручиком Тихановичем, сделали полет около 68о верст, продолжительностью более 5 часов и, покрыв пространство до ст. Нижне-Чирской, доставили интересные сведения, подтверждающие данные, что и в этом направлении в тылу красных неблагополучно.

Тогда же был предпринят блестящий полет летчика хорунжего Тарарина с Донским офицером сотником Богатырёвым, давший возможность установить связь с Верхне-Донским округом и получить оттуда ценные сведения.

Отмечая эту заслугу лихих летчиков Донской Армии, поддерживающих с ней постоянную связь живым участием в боевой и разведывательной работе, приказываю Начальнику авиации представить к наградам летчиком подъесаула Фёдорова и поручиков Веселовского и Тихановича.

Что касается хорунжего Тарарина и сотника Богатырёва, то о них мною делаются особое представление, так как работа их на пользу Родины требует особого внимания.

В заключение считаю долгом благодарить стоящих во главе авиационного дела на Дону Начальника авиации полковника Баранова и командира 1-го самолётного дивизиона полковника Стрельникова и командира 3-го отряда подполковника Антонова за ту энергичную и плодотворную работу, которая вложена ими в область организации воздушного дела и постоянно дает наглядные результаты. Полковника Стрельникова и подполковника Антонова благодарю также за личный пример, выражающийся в их активной работе по воздушной разведке на фронтах нашего врага.


Командующий Донскими Армиями и Флотом
Генерального Штаба генерал-майор СИДОРИН
(РГВА, ф.39456, оп.1, д.99, л.103-103 об.)




Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2019 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты