АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота
АВИАЦИЯ
Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота

Красный Воздушный флот еще не имеет написанной истории, между тем, он вполне заслуживает ее иметь, несмотря на то, что «от роду ему лишь 8 лет». И он может ее иметь в правдивом виде, вопреки принятому мнению, что настоящая история пишется только тогда, когда «пыль веков» осядет на архивы, вуаль давности покроет события, а участники и свидетели их все умрут. Тогда историю писать легко, ибо останутся лишь одни официальные документы, прошнурованные и пронумерованные, за казенными -печатями, против которых и некому и ничего возразить.

Но не чувствовали ли вы, читатель, что от такой истории всегда веет каким-то душком, — как будто в ней пропадает то живое, что является главным: «кривое зеркало» беспристрастности выхолащивает живую жизнь. И, правда, все историки любят больше писать о древней Греции и Риме, о Византии, о Великой Французской Революции и прочем, давно минувшем, и редко у кого рука поднимается писать о том, что близко к нам. Слишком трудно. Насколько это трудно, можно видеть из примера Мольтке, умнейшего военного писателя и стратега, создателя германского генерального штаба.

Он, видя все недостатки военного устройства Пруссии, выяснившиеся во время прусско-австрийской войны 1866 года, решил их вскрыть, чтоб показать любимому отечеству, как не надо воевать. Но, увы, он должен был историю этой войны написать в двух экземплярах, из них один, — правдивый,— ему разрешили опубликовать лишь после смерти всех генералов, руководивших этой войной.

Исходя из своего опыта, Мольтке изрек с сарказмом такую истину: «пиши везде правду и только одну правду, но... не всегда».

Автор этого труда не держится взглядов Мольтке, и дает слово написать историю Красного Воздушного Флота в самом близком будущем; он, как участник и свидетель героической борьбы красных воздушных сил считает себя морально обязанным перед Республикой и красными летчиками это сделать.

Этим трудом он дает аванс и как бы показывает, что торопится сдержать свое слово, боясь, что дни, месяцы и годы текут, сваливая события в так называемую, (но неизвестную никому) «Лету», опасаясь, что скудные и разрозненные архивы гражданской войны, покрывшись пылью, — если не веков, то десятка - полутора лет,— растают и потускнеют настолько, что по оставшимся документам трудно будет восстановить картину недавнего прошлого. Автор стремится по памяти, пока не сгладились и не забыты когда-то яркие и сильные события, спешно, но везде и всегда правдиво, их записать и написанное возможно скорее опубликовать, считая, что невольные ошибки, анахронизмы, увлечения и, может быть, пристрастность лучше будут исправлены в обещанной истории, пока живы свидетели и участники, которым попадет в руки эта книга со всеми ее недостатками, для исправления которых от автора просьба — сообщить ему все замечания, исправления, документы, факты. Итак, пока, вместо истории, автор дает очерки гражданской войны. Опасность многое пропустить, забыть, неверно осветить—большая.    Но наша бурная эпоха, в которой

«не числом серых дней, —
полнотой измеряется жизнь»

не позволяет годами сидеть над одной работой.

Одной из главных целей этого труда является — запечатлеть события, как они были, без прикрас, преувеличений, без выводов и анализа, и тем оставить для истории «живую жизнь».

Эта жизнь была полна борьбы,  захватывающих  эпизодов,  опасностей  и риска,  успехов  и потерь.    В необычной обстановке рождался, рос,  сражался и окреп наш  Красный Воздушный Флот.

И Республика Советов, любуясь на наши зоркие воздушные силы, гордо и свободно реющие в небе, победившие Гималаи [1], Хинган и мертвую степь Гоби [2], будущее которых полно новых побед, неизбежных потерь и новых подвигов, — не может забыть своего близкого прошлого — кровавого пути, по которому эти силы пришли к настоящему. Можно без преувеличения сказать, что это настоящее построено на крови и костях тех, кто пал жертвою в борьбе роковой.

Обнажим головы и преклоним колени перед павшими в неравных боях.   Мы нашей жизнью обязаны их смерти...

Да будет память о воздушных героях вечным маяком, освещающим путь борьбы и страданий.

Да будут традиции героического периода Красного Воздушного Флота эпохи гражданской войны служить нам примером, как надо бороться и умирать за Советы.


А. Сергеев.

Киев, Белая Церковь, Ружин, Казатин, Шамраевка, Уланов, Полоцкое, Одесса, Симеиз.
5/VI—5/VIII 1295 г.


1) Перелет 1924 г. в Афганистан.
2) Перелет 1925 г. Москва — Пекин.

Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота. 1917 — 1922. Книга 1: Героические годы Красного Воздушного Флота. - М.:Авиоиздательство, 1926 г.




Скачать


Содержание


Предисловие
Глава 1. Общий очерк воздушной войны на гражданском фронте
Глава 2. Воздушная война на польском фронте. — "Славненская воздушная операция"
Глава 3. Северный фронт
Глава 4. Борьба на Востоке
Глава 5. Война с южной контрреволюцией. Южный фронт
Глава 6. Особые элементы обстановки и особые случаи воздушных боевых действий на гражданском фронте
1. Особые элементы обстановки: Непонимание авиации общевойсковым начальством. Политическое недоверие и перелеты
2. Особые случаи действий Красного Воздушного Флота:
- Оборона сердца Революции — Питера и Москвы.
- Восстание левых эсеров в 1918 г.
- Мамонтовский набег.
- Кронштадтский мятеж.
- Тамбовское восстание
Глава 7. Галлерея погибших орлов

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты