АВИАЦИТАТА

... Я испытал самую высокую радость жизни - радость парения над землей.

Анри Фарман. 1908 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Емельянов С.Н., Заблотский А.Н., Сальников А.И. 95 лет авиастроению в Таганроге (1916-2011)
АВИАЦИЯ
Категории: гидроавиация
Емельянов С.Н., Заблотский А.Н., Сальников А.И. 95 лет авиастроению в Таганроге (1916-2011) Емельянов С.Н., Заблотский А.Н., Сальников А.И. 95 лет авиастроению в Таганроге (1916-2011)

В книге изложены основные вехи истории ведущих авиастроительных заводов Таганрога - ТАНТК им. Г.М. Бериева и ТАВИА от момента их основания и до объединения в единое предприятие.
Издание содержит большое количество фотографий, многие из которых публикуются впервые. Для широкого круга специалистов и любителей авиации.
В книге использованы фотоматериалы ТАНТК им. Г.М. Бериева, Ф.А. Борисова, Н.О. Валуева, Д.В. Гринюка, С.Н. Емельянова, А.Н. Заблотского, В.П. Калюжного, Ю.В. Ключникова, В.В. Ключникова, Р.Г. Кравченко, М.А. Маслова, А.В. Мелехова, А.В. Михеева, Г.Ф. Петрова, Д.Н. Пичугина, А.И. Сальникова, С.А. Скрынникова, Р.Е. Уханова, В.Н. Фитцева.

С.Н. Емельянов, А.Н. Заблотский, А.И. Сальников. 95 лет авиастроению в Таганроге (1916-2011) - М.: ООО «Рекламное Агентство Алекс В», 2011. - 352 с: ил. ІSBN 5-94141-006-9




Скачать


Содержание


Введение

1.    Начало (1916-1922 гг.)
Истоки
Таганрогский аэропланный завод
В вихре революции

2.    «У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь» (1922-1937 гг.)
После гражданской
«Догнать и перегнать!»
Таганрогская «Савойя»
«Гидро» из Таганрога

3.    Вместе с ЦКБ МС (1934-1940 гг.)
Легендарный «амбарчик»
В серию не пошли..
«Глаза флота»

4.    «Сороковые роковые...» (1939-1941 гг.)
ГСТ - таганрогская «Каталина»
Летающая лодка Четверикова
«Иванов» Сухого
Крутой поворот

5.    В огне Великой Отечественной (1941-1945 гг.)
«На Восток!»
«Все для фронта, все для победы!»
На новом месте
Черные дни оккупации
Возрождение завода

6.    На вторых ролях (1946-1950 гг.)
Невзлетевший самолет
На вторых ролях

7.    Снова с Бериевым (1946-1968 гг.)
«В целях создания опытной базы морского самолетостроения...»
Второе дыхание завода
Первый реактивный
Таганрогская «Чайка»

8.    Выполняя специальные задания (1958-1968 гг.)
«Длинная рука»
Дальней авиации
Другие спецзадания

9.    «Змей Горыныч» и другие (1968-1991 гг.)
«Змей Горыныч» Бартини
«Воздушный автобус» Бериева
Отечественный «АВАКС»
На переднем крае технического прогресса

10.    Русский «Медведь» (1970-1993 гг.)
Дальний, противолодочный...
Наш ответ Америке

11.    В водовороте реформ (1991-2000 гг.)
Гордый «Альбатрос»
Несбывшиеся надежды
Комплексы ДРЛО для инозаказчика
От парашютных платформ до патрульных катеров
В рамках конверсии.
В широкой кооперации

12.    На новом этапе (1998-2011 гг.)
Возвращение гидроавиации
На перспективу

Приложения

Комментарии


Источники


В основу книги положены воспоминания Г.М. Бериева, подлинные материалы и документы ЦКБ МС, ТАНТК им. Г.М. Бериева и ТАВИА, Российского государственного архива экономики, Таганрогского филиала ГАРО, документы военной приемки завода № 31, а также рекламные проспекты и материалы.
Наряду с ними использовались следующие литературные источники:
  • Александров А.О., Петров Г.Ф. Крылатые пленники России. - СПб., «Б.С.К.», 1997
  • Алексеенко В. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны. «Авиация и космонавтика». 2000, № 2
  • Алексеенко В., Никольский М. Истребители Лавочкина ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 и Ла-9/Ла-11. «Авиация и космонавтика». 2000, № 5-6
  • Ангельский Р. «Царь-ракета». «Крылья Родины». 2000, № 3
  • Артемьев А. Крылья над морем. «Авиация и космонавтика». 2008, № 7
  • Валуев Н. След в небе. История Иркутского авиационного завода от Антонова до Яковлева.  - М.: «Интервестник», 2004
  • Гордюков Н., Хазанов Д. Ближний бомбардировщик Су-2. - М., 2000
  • Емельянов С.Н. Таганрогский орденов Октябрьской Революции и «Знак Почета» механический завод им. Димитрова. Ростов-на-Дону, 1986
  • Емельянов С.Н. Таганрогское орденов Октябрьской Революции и «Знак Почета» авиационное производственное объединение имени Г. Димитрова. Таганрог, 1991
  • Емельянов С.Н. Авиация и Таганрог - начало XX века. «Вехи Таганрога». 2001, № 7
  • Емельянов С.Н. Таганрогская авиация. - Таганрог, 2006
  • Заблотский А.Н., Сальников А.И. МБР-2 - первый гидросамолет Г.М. Бериева. М., 2003
  • Заблотский А., Сальников А. Неизвестный Бериев. Гений морской авиации - М.: «Яуза»/«Эксмо», 2009
  • Заблотский А.Н., Сальников А.И. 75 лет ТАНТК им. Г.М. Бериева М.: АлексВ, 2009
  • Заблотский А., Сальников А. Мировой рынок гидросамолетов. «Наука и техника». 2010, № 4
  • Иванов В.П. Самолеты Н.Н. Поликарпова. - М.: «РУСАВИА», 2004
  • Колесниченко О. Инновационные приоритеты ОПК России. «Военный парад». 2011, январь
  • Котельников В. Летающая лодка Консолидейтед «Каталина». - СПб., «Гангут», 1995
  • Котельников В. МБР-4 - таганрогская «Савойя». «Мир авиации». 1998, № 2
  • Котельников В. Туполевский «крейсер». «Авиация и космонавтика». 1998, № 11-12
  • Котельников В.Р., Петров Г.Ф., Соболев Д.А., Якубович Н.В. «Американцы» в России. М.: РУСАВИА, 1999
  • Котельников В., Ригмант В. Корабль по небу плывет. «Авиация и время». 2001, № 3
  • Котельников В. От «Мартина 156» до ПС-30. «Авиамастер». 2002, № 7
  • Котельников В. Транспортный самолет Ли-2. «Авиаколлекция». 2005, № 3
  • Котельников В. Транспортный самолет Дуглас С-47. «Авиаколлекция». 2008, № 10
  • Котельников В. Самолеты-гиганты СССР. - М.: «Яуза»/«ЭКСМО», 2009
  • Котельников В. История самолета Р-1. «Авиация и космонавтика». 2009, № 5
  • Котельников В. Самолет первых героев. «Авиация и время». 2010, № 3
  • Красовский С.А. Жизнь в авиации. - М.: Воениздат, 1968.
  • Мазо С. От планеров-мишеней к вертолетам «Ми». - Казань, 2002
  • Манякин А. «Бериеву» - три четверти века! «Взлёт». 2009, № 10
  • Маслов М. Повесть о морском дальнем разведчике Че-2. «Мир авиации». 1997, № 1
  • Маслов М., Куликов В. «Лебедь-ХІІ» и другие «Альбатросы» В.А. Лебедева. «Авиация и время». 1998, № 3
  • Маслов М., Андерсон Л. Старый служака Р-1. «Авиация и время». 2001, № 4
  • Маслов М. Разведчик Р-1. «Авиаколлекция». 2004, № 3
  • Маслов М. Тяжелый бомбардировщик ТБ-1. - М., 2008
  • Маслов М. Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова. - М., 2008
  • Маслов М. Ли-2 - воздушный извозчик. - М., 2009
  • Мараев В. Гетманские аэропланы для Всевеликого Войска Донского. «Авиация и время». 2007 № 5
  • Марковский В., Перов К. Авиационные крылатые ракеты. «Авиация и космонавтика». 2005, № 9
  • Медведь А., Хазанов Д. Дальний бомбардировщик Ер-2. «Авиамастер». 1999, № 2
  • Надолинский В.В. В едином строю. - Таганрог, «БАННЭРплюс», 2006
  • Надолинский В.В. Особая профессия. - Таганрог, «БАННЭРплюс», 2006
  • Орлов М., Якубович Н. Истребитель ЛаГГ-3. «Авиаколлекция». 2005, № 5
  • Ригмант В., Котельников В. Первый лайнер Туполева. «Авиация и время». 1996, № 1
  • Ригмант В., Гордон Е. Цель - Америка. «Авиация и время». 1996, № 5
  • Ригмант В. Под знаками «АНТ» и «Ту». Самолеты КБ А. Туполева. «Авиация и космонавтика». 1999, № 12
  • Ригмант В. Ту-95. «Авиация и космонавтика». 2001, № 3
  • Ригмант В., Котельников В. Тяжелый бомбардировщик ТБ-1. «Авиаколлекция». 2006, № 1
  • Савельев Г.А. От гидросамолетов до суперсовременных ракет. - Дубна: «Феникс», 1999
  • Совенко А. Первый рубеж стратегической обороны (Дальний противолодочный самолет Ту-142). «Авиация и время». 2006 № 6
  • Степаков В. Русские диверсанты против «кукушек». - М.: «Яуза»/«ЭКСМО», 2004
  • Тихонов С.Г. Оборонные предприятия СССР и России. - М.: «ТОМ», 2010
  • Хазанов Д. Сталинский «Иванов». «Авиация и время». 2009 № 1
  • Якубович Н. Первый широкофюзеляжный. «Крылья Родины». 2001, № 8
  • Якубович Н. В погоне за скоростью. Гидросамолет МДР-6 и его модификации. «Авиация и время». 2008 № 1.

RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты