АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 Апреля
25 апреля 1915 г.
Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г.
Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Ибрагимов Р.А. Крылья Татарстана
АВИАЦИЯ
Ибрагимов Р.А. Крылья Татарстана Ибрагимов Р.А. Крылья Татарстана

В предлагаемой вниманию читателей книге предпринята попытка осветить историю образования и развития гражданской авиации на территории современной Татарии. Основное внимание в ней уделено освещению этапов становления и роста Казанского объединенного авиапредприятия, особенно в 1965—1982 годы. Именно в этот период наиболее ярко проявились трудовые достижения казанских авиаторов в их неустанной борьбе за технический прогресс, неуклонно повышалась роль воздушного флота в народном хозяйстве страны.
Книга написана на основе обобщения большого фактического материала, главным образом, архивных документов, материалов периодической печати прошлых лет, воспоминаний ветеранов и данных текущего архива авиапредприятия. Непосредственную помощь в написании книги оказал кандидат исторических наук М. С. Глухов.
Автор выражает признательность командиру Казанского объединенного авиапредприятия, заслуженному пилоту СССР В. Н. Хусаинову, заместителю командира по политико-воспитательной работе Ф. X. Галееву за практическую помощь, оказанную ими при подготовке книги к изданию.

Ибрагимов Р. А. Крылья Татарстана: страницы истории Казанского объединенного предприятия гражданской авиации.— Казань: Тат. кн. изд-во, 1984.— 192 с. с ил.




Скачать


Содержание


От автора
Вместо предисловия

ГОДЫ ДВАДЦАТЫЕ, ЛЕГЕНДАРНЫЕ
Фундамент оптимизма
Казань собирается в полет
Открытие Казанского аэропорта
Наши первые пилоты

ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ И ВЫШЕ
Важный транзитный пункт
Рвутся ребята в небо
Красные самолеты
На самолетах против комара
Верные помощники партии

В ГОДЫ ВОЙНЫ
Крылья крепнут в бою

НА КРУТОМ ПОДЪЕМЕ
И снова — мирное небо
Крылатые охотники
За высотою — высота

НА ВСЕХ СКОРОСТЯХ И ВЫСОТАХ
Комфорт и скорость
«Сжимая экономией пятак»
Сверяя шаги по Ленину
Полуторамиллионный пассажир
Новинки авиационной техники

ГЛАВНАЯ ТОЧКА ОПОРЫ
Воздушные земледельцы
Служба погоды
«Скорая» — вам взлет
«Полеты» на земле
От техники безопасности — к безопасным полетам
«Мозговой центр» аэропорта
Дозорные воздушных ворот
«Счастливой посадки!»
«Золотой фонд» авиапредприятия
Впереди — новые горизонты

Приложение.
ПО КРЫЛЬЯМ — ПОЛЕТ, ПО ДЕЛАМ — ПОЧЕТ

Комментарии


Источники


Материалы XXVI съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981.
Бугаев Б. П. Аэрофлот от съезда к съезду. М.: Транспорт, 1981.
Аэрофлот в цифрах. М.: Транспорт, 1983.
Гражданская авиация СССР 1917—1967. М.: Транспорт, 1967.
История гражданской авиации СССР. М.: Возд. транспорт, 1983.
Комплексное планирование в ГА. М.: Транспорт, 1983.
Ордена Ленина гражданская авиация. М.: Сб. статей 1917—1967.
Хроника Аэрофлота 1971—1981. М.: Транспорт, 1983.

RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты