АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Лебедев Н.В. Дирижабли. Нежесткие, полужесткие и жесткие системы
АВИАЦИЯ
Лебедев Н.В. Дирижабли. Нежесткие, полужесткие и жесткие системы Лебедев Н.В. Дирижабли. Нежесткие, полужесткие и жесткие системы

Книга дает последовательное описание конструкций дирижаблей нежесткой, полужесткой и жесткой систем.

Главное место отводится разделу о дирижаблях жесткой системы, где подробно освещены особенности конструкций немецких цеппелинов LZ-126 и LZ-127 и английского дирижабля Е-101 и дается подробное описание конструкции каркаса.

Предназначается книга для инженеров и техников в качестве пособия при ознакомлении с конструкцией дирижаблей и в качестве учебного пособия для студентов втузов.

Аэрофикация Советского союза, заканчивающего с громадным успехом первую пятилетку, идет исключительно быстрыми темпами. Наш молодой гражданский воздушный флот превратился в мощную организацию, насчитывающую значительное количество самолетов своих оригинальных конструкций, не уступающих лучшим образцам зарубежной авиационной техники. Советские пилоты вписали не одну славную страницу в историю авиации, совершив ряд выдающихся перелетов (Громов, Шестаков и др.) и подвигов, заставивших говорить о них весь мир (Чухновский, Слепнев и др.). Воздушные пути СССР уже к концу первой пятилетки простираются на 60 000 км.

Но если в авиации наши победы достаточно осязательны, достаточно реальны, то в области воздухоплавания, в области дирижаблестроения, имеющего широчайшие перспективы в нашей стране с ее необозримыми просторами, мы пока еще новички,—мы проходим сегодня еще стадию самого первоначального накопления сил, мы делаем только первые шаги, готовясь к большой и серьезной работе, которая, несомненно, развернется и пойдет полным ходом в ближайшие год—два.

Подготовить кадры своих инженеров-дирижаблестроителей., своих конструкторов, квалифицированных техников и рабочих., которые бы в совершенстве владели сложной техникой современного дирижаблестроения, обеспечить наши воздушные корабли опытными пилотами-воздухоплавателями — вот ответственнейшая задача, которую мы обязаны разрешить в кратчайший срок. Уже сегодня мы можем отметить некоторые успехи: выпущены первые советские дирижабли малых кубатур (В-1, В-2, В-3, В-4), вполне оправдавшие себя как учебные единицы, с помощью которых вопрос о подготовке летно-подъемных кадров удастся двинуть вперед значительно быстрее. Однако эти успехи нельзя переоценивать. Общая проблема кадров остается исключительно острой. Надо понять и усвоить со всей отчетливостью, что без своих хорошо обученных инженерно-технических кадров, без своих конструкторов мы будем топтаться на месте, какими бы горячими друзьями дирижаблестроения мы ни были.

Поэтому все внимание все наши силы — учебе! Все внимание — подготовке кадров!

В этих условиях вопрос о хорошем учебнике, о хорошем пособии, о книге, дающей систематические знания в области дирижаблестроения, имеет, естественно, весьма важное значение.

Вопросы, связанные с техникой воздушных кораблей, с формами их применения, с их эксплоатацией, с земным оборудованием, — все это должно быть хорошо усвоено нашим молодняком, нашими будущими инженерами, строителями наших советских дирижаблей.

А между тем, можно без преувеличения сказать, что у нас до сих пор не было достаточно полного и систематического курса описания конструкции дирижаблей. Этот пробел в значительной степени заполняется настоящим трудом т. Лебедева, представляющим, несомненно, ценный вклад в литературу, трактующую вопросы дирижаблестроения.

Для слушателей наших дирижаблестроительных факультетов, воздухоплавательных школ, для всякого, имеющего некоторые первоначальные знания в области дирижабельного дела, книга т. Лебедева «Дирижабли» — необходимое пособие, которое позволит ему углубить свои знания и расширить горизонт. Правда, труд т. Лебедева посвящен одной стороне дела — только технике дирижабля, только его общему описанию и описанию отдельных конструкций дирижаблей. Вопросов эксплоатации, земного обслуживания и т. п. автор почти не затрагивает. Это, однако, отнюдь не снижает ценности книги, которая разработана в избранной автором области с исчерпывающей полнотой и добросовестностью»

Вот почему мы настойчиво рекомендуем книгу т. Лебедева всякому, кто хочет серьезно посвятить себя работе на фронте советского дирижаблестроения.


Начальник Дирижаблестроя И. Фельдман.


Государственное авиационное и автотракторное издательство Москва — Ленинград,1933




Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты