АВИАЦИТАТА

Летающие машины тяжелее воздуха невозможны.
Лорд Кельвин, президент, Королевское общество.1895 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Эмблемы и знаки самолётов российских ВВС
АВИАЦИЯ
Эмблемы и знаки самолётов российских ВВС Эмблемы и знаки самолётов российских ВВС

Это уникальное издание, поскольку трудно себе представить, что в альбоме, посвященном военным самолетам, обозначениям, эмблемам и рисункам на их бортах, нет ни одной фотографии.

Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, подавляющее большинство исторических фотографий давно и хорошо знакомы читателям, так как в последние годы многократно публиковались в многочисленных изданиях по истории отечественной авиации. Во-вторых, практически все фотографии первой половины XX века, предполагаемые к использованию, черно-белые, что существенно обеднило бы альбом.

Нам на выручку пришли художники-историки. Как известно, во всем мире одним из наиболее популярных хобби является стендовый моделизм. Увидеть в своей коллекции миниатюрные модели-копии самолетов и автомобилей, локомотивов и кораблей, всевозможной военной техники и пр., выполненные и окрашенные с максимальной степенью достоверности, является «голубой мечтой» очень и очень многих.

И совсем не удивительно, что ответом на такой повышенный спрос стало появление когорты художников, чей стиль рисования можно определить как не просто «реализм», а «документальный реализм». Нарисованные ими по фотографиям, архивным документам и иным источникам информации цветные проекции в мельчайших подробностях изображают внешний вид, детали окраски, знаки и эмблемы, надписи и всевозможные «художества», коими были так богаты некоторые периоды нашей авиации.

В то же время одни лишь боковые проекции самолетов недостаточно информативны, и нам удалось привлечь к сотрудничеству группу художников, занимающихся именно рисованием как отдельных самолетов, так и целых жанровых картин, отражающих реальные исторические моменты их эксплуатации и боевого применения.

Таким образом, наш альбом вполне мог бы носить и другое название - «Авиация в изобразительном искусстве».

Отбирая художественный и графический материал, мы постарались одинаково подробно отразить все этапы развития ВВС России/СССР, таковых оказалось семь, и показать практически все отечественные серийные и импортные самолеты и вертолеты, когда-либо принятые и стоявшие на вооружении наших ВВС.

В результате выяснилось, что в предыдущее десятилетие бурного увлечения стендовым моделизмом почти весь так необходимый нам иллюстративный материал был заранее подготовлен, и заново рисовать почти ничего не пришлось. Более того, по целому ряду наиболее известных самолетов используемым картинам и боковикам пришлось пройти достаточно строгий отбор.

Авторы считают своим приятным долгом от всей души поблагодарить своих друзей и коллег за помощь в работе и предоставленную информацию - генерального директора ООО «Звезда» К. Кривенко, В. Бакурского, В. Бульбу, В. Кондратьева, В. Котельникова, А. Дашкова, М. Орлова, А. Павлова, С. Пазынича, Г. Петрова, В. Раткина, М. Хайрулина, А. Шепса, П. Шиткина и всех, чья бескорыстная помощь способствовала улучшению данного издания.

О том, насколько удачным оказался подбор рисунков и графики и насколько интересным получилось данное издание, судить Вам, уважаемые читатели. Мы готовы с благодарностью принять все Ваши замечания, уточнения и дополнения.

От имени издателей и авторского коллектива

Редактор А. А. Дёмин


Изданная к 100-летию ВВС России книга-альбом посвящена истории развития и описанию системы нанесения опознавательных знаков на бортах летательных аппаратов, состоявших на вооружении ВВС России/СССР в 1912-2012 гг.

Подробно описана система стандартов для нанесения тактических номеров и опознавательных знаков, а также показаны многочисленные неформальные надписи и рисунки, использовавшиеся на разных этапах развития ВВС. Текст богато проиллюстрирован цветными рисунками художников — ведущих историков авиации в нашей стране, а также цветными проекциями самолетов с изображением использовавшейся эмблематики.

Для авиационных специалистов, историков авиации, моделистов и всех тех, кому дорога и небезразлична история отечественной военной авиации.

Текст: А. Демин, В. Золотов, Ю. Кузьмин.

Картины: М. Былкин, С. Ершов, А. Жирнов, В. Золотов, О. Карташов, А. Хаустов

Цветные проекции самолетов: В. Вахрушев, В. Золотов, А. Юргенсон


Эмблемы и знаки самолетов российских ВВС. 1912-2012 / Под общей редакцией А. А. Демина. М., Фонд «Русские Витязи», 2012. — 256 стр., илл.




Скачать


Содержание


Зарождение (1912-1921)
Становление (1922-1940)
Война (1941-1945)
Реактивная эра (1946-1956)
Сверхзвук (1957-1979)
Новые поколения (1980-1991)
Авиация новой России (1992-2012)
Содержание

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты