АВИАЦИТАТА

Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...

Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Мальтинский Б.М. От первых аэропланов до ракет ПВО
АВИАЦИЯ
Мальтинский Б.М. От первых аэропланов до ракет ПВО Мальтинский Б.М. От первых аэропланов до ракет ПВО

Впервые подробно описана история старейшего авиационного предприятия страны, которому в 2003 г. исполняется 125 лет. Аргументированно подтверждается приоритет Санкт-Петербурга как колыбели Российской авиации. На заводах, которые впоследствии вошли в состав Ленинградского Северного завода, в 1913 - 1917 гг. под руководством знаменитого авиаконструктора И. И.Сикорского производились первые в мире тяжелые четырехмоторные бомбардировщики «Илья Муромец». Впоследствии здесь выпускались легендарные самолеты У-2, был разработан первый советский серийный гидросамолет Ш-2. Читатели узнают из книги историю создания этих и других самолетов.

С 1958 г. завод переходит на выпуск ракет ПВО. Выпущенной заводом ракетой системы С-75 был сбит 1 мая 1960 г. под Свердловском американский самолет-шпион У-2. Позднее заводом производились ракеты С-200 и самые совершенные в мире ракеты С-300. В 60-80-е годы Ленинградский Северный завод был одним из крупнейших предприятий советского ракетостроения.

В книге содержится много интересной информации как о выдающихся авиаконструкторах И.И.Сикорском, Н.Н.Поликарпове, В.Б.Шаврове, О.К.Антонове, А.С.Яковлеве, так и о рабочих и инженерах, трудившихся на заводе. История предприятия излагается в тесной связи с происходившими в стране событиями, книга содержит большое количество фотодокументов.


Мальтинский Б.М. От первых аэропланов до ракет ПВО. История государственного предприятия «Ленинградский Северный завод» - СПб: Судостроение, 2003. - 312 с, ил. ISBN 5-7355-0648-Х




Скачать


Содержание


Предисловие
Список сокращений

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
НАЧАЛО РУССКОГО САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ (1909-1917)
Глава 1. Авиационный отдел Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге
Предыстория завода
Первые самолеты авиационного отдела РБВЗ в Петербурге
Самолет «Русский витязь»
Самолет «Илья Муромец»
Истребители РБВЗ. Русско-Балтийский воздухоплавательный завод в 1916-1917 гг.
И. И. Сикорский. Годы эмиграции
Глава 2. Завод «Первого Российского Товарищества Воздухоплавания» С. С. Щетинина 29
Основание завода
Первые самолеты России
Гидросамолеты Д. П. Григоровича.
Завод Щетинина в 1916-1917 гг.
Глава 3. Завод В. А. Лебедева
Основание завода
Завод Лебедева в 1916-1917 гг.
Авиационные заводы Петрограда накануне Октябрьской революции

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ОТ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ДО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1918-1945)
Глава 4. На пути к объединенному заводу (1918-1921)
Авиационные заводы Петрограда в 1918-1919 гг.
Создание Государственного авиационного завода №3
Глава 5. Первые шаги объединенного завода (1922-1925)
Завод «Красный летчик». Успехи и неудачи
Под угрозой ликвидации
Летающие лодки Д. П. Григоровича и ОМОС
Сухопутные самолеты и авиетки «Красного летчика» (1923-1925 гг.)
Первый советский серийный истребитель
Глава 6. Сплошь одни «двойки» (У-2, П-2, Ш-2, УТ-2)
Самый долговечный самолет
Первый советский серийный гидросамолет
Глава 7. По пути расширения и коренной перестройки производства (1929-1940)
Первая пятилетка
Чистка за чисткой
Первый конвейер
Стахановцы
В поисках «врагов народа»
Кадры решают все
Накануне Великой Отечественной
Глава 8. Война (1941-1945)
Эвакуация
На заводе им. В. П. Чкалова
На ремонтной базе

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ! (1945-1959)
Глава 9. Послевоенные самолеты завода №272
Восстановление
Опытно-конструкторское бюро И. В. Четверикова
На конвейере-ЯКи
Глава 10. «Летающий вагон»
Вслед за самолетами - вертолеты
Создание филиала ОКБ завода №115
Вертолет-труженик

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
СОЗДАТЕЛИ РАКЕТНОГО ЩИТА (1958-1990)
Глава 11. От самолетов к ракетам ПВО
Первые ракеты завода №272
Двадцать лет во главе завода
Вся жизнь-сражение
Первый на заводе
Начальник и учитель
Ракеты системы С-200
Командир производства
Не только о ракетах
По пути освоения новой техники
Заводские стройки
Глава 12. Рядом с Яночкиным
Главный инженер
Главный технолог
Главный конструктор
Главный бухгалтер
Начальник производства
Начальник планово-диспетчерского отдела
Заместитель директора
Главный контролер
Глава 13. От ракет системы С-200 до ракет системы С-300
Ракеты для самолетов СУ
Ракеты системы С-300
В общественных организациях
Заводу - 100 лет
В середине 1980-х годов
Новое поколение руководителей

ЧАСТЬ ПЯТАЯ
НА ФИНИШЕ XX ВЕКА
Глава 14. По пути конверсии
От ракет к конверсионным программам
Токамак «Глобус-М»
Мопеды, автобусы
Глава 15. Люди, создававшие самолеты и ракеты
Во главе подразделений завода
Более полувека на заводе
Женщины «Северного»
Трудовые династии
Они работали над историей завода
Основные цеха завода
Основные отделы завода
Вместо заключения
Хронологический указатель
Именной указатель
Список литературы

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты