АВИАЦИТАТА

...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли...
В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли.
И мне кажется, что немцы правы...
Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия BOLLE, Carl (Болле, Карл)
АВИАЦИЯ
BOLLE, Carl (Болле, Карл)
BOLLE, Carl (Болле, Карл)
Звание: Риттмайстер KG 4, Kasta 23, Jasta 28, 2
Даты жизни: 20.06.1893 - 09.10.1955
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился в Берлине 20 июня 1893 г. в семье торговца Йоханна Болле. Учился в Гуманистической гимназии, которую закончил в 1912 г. Поступил в Оксфордский университет, где изучал национальную экономику. Был знаменит своими выдающимися спортивными достижениями.
1 октября 1913 г. записался добровольцем на 1 год в 7-й кирасирский фон Зейдлица полк. С началом войны попал в составе полка во Францию, позже в Польшу и Курляндию. Был награжден Железным крестом 2-го класса, будучи в звании вице-фельдфебеля.
Зимой 1915 г. явился с саблей, шлемом и кавалерийскими сапогами к командиру авиачасти по подготовке пилотов Дёберитцу с просьбой принять его в авиацию. После первоначального отказа был принят в январе 1916 г. в FA I. Прошел обучение на пилота в летной школе в Йоханнистале.
В апреле 1916 г. был переведен в FEA 5 в Ганновер, а в июле - в KG 4, затем в Kampfstaffel 23, где с ним в качестве наблюдателя летал Лотар фон Рихтхофен.
В октябре получил ранение, вернулся в строй летом 1917 г. и был направлен в Jasta 28.
20 февраля 1918 г., после своей пятой победы, был назначен командиром Jasta 2, которую возглавлял до конца войны.
В августе 1918 г. получил звание обер-лейтенанта и награжден баварским военным орденом Макса-Йозефа, так же как и мекленбургским Крестом военных заслуг с мечами и Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. Был также награжден Железным крестом 1-го класса и вюртембергским Рыцарским крестом ордена Фридриха 2-й степени с мечами.
Высшую награду - орден «Pour le Mérite» - получил 28 августа 1918 г.
После войны Болле служил в авиации до 13 апреля 1923 г., позже работал директором германской Транспортной летной школы, отвечая за подготовку всех пилотов.
В 1933 г. было организовано Авиационное министерство рейха, куда он был приглашен на работу. Отказавшись от этого предложения, Болле занимался частной деятельностью.
Во время Второй мировой войны был советников в Люфтваффе. После окончания войны вернулся к своей деятельности в качестве директора Транспортной летной школы.
Умер в Берлине 9 октября 1955 г. Его прах был перевезен в Гамбург-Бланкенезе и там захоронен.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
08.08.1917
DH4
57 Sqdn
Кахтем 08:03 Jasta 28
223.08.1917
Martinsyde G100
27 Sqdn
C Секлена
08:10
318.12.1917
Camel65 Sqdn
С-3 Стадена
15:30
429.01.1918
Camel В Пулькапелле
16:10
 530.01.1918
DH4
5N Sqdn
В Вилскерке
 14:20
 603.04.1918
DH9
 Фрезенберг
 14:10Jasta 2
 725.04.1918
Camel
 Ньиверкерке
 14:25
 803.05.1918
Camel
73 Sqdn
Ньепп, Ю-В Байёля 
 13:45
 908.05.1918
SE5
C6408, 1 Sqdn
Сент-Элуа
 08:20
 1008.05.1918
CamelC8298, 43 Sqdn
Стенверк
 14:20
 1119.05.1918
DH4
C6159, 206 Sqdn
Зоннебеке
 08:20
 1229.05.1918
Spad
 Суассон
 
 1303.06.1918
Spad
   
 1404.06.1918
Breguet XIV
 Френ
 
 1509.06.1918 Spad
 Дампле
 
 1614.06.1918 Breguet XIV
 Лаверзин
 
 1716.06.1918 DH9
 Бюс
 
 1824.06.1918 Breguet XIV
 Сапоне
 
 1928.06.1918 Spad
 Лонпон
 
 2005.07.1918 Nieuport 28
95 Aero
Куршан
 
 2115.07.1918Camel
D1779, 43 Sqdn
Дорман
14:30
 2217.07.1918 DH9
 Суайи
 
 2318.07.1918 Spad
 Кенуа
 
 2418.07.1918Breguet XIV
 Ферм
 
 2522.07.1918Camel
D9478, 73 Sqdn
Кенуа
18:10
 2625.07.1918 Camel
D1870, 443 Sqdn
Фер-ан-Танденуа
 день
 2728.07.1918 Salmson 2A2
12 Aero
Виллер-сюр-Фер
 
 2831.07.1918 Spad
 Курвемен
 
 2909.08.1918 RE8
 Розьер
 
 3011.08.1918 Spad
 Виллесаваж
 
 3126.08.1918Camel
17 Aero
Бёньи
 
 3201.11.1918SE 5a
32 Sqdn 
З Арши
 
 3304.11.1918SE 5a
56 Sqdn
Англьфонтен
 
 3404.11.1918  SE 5a
 Англьфонтен
 
 3504.11.1918  Snipe
4 (AFC) Sqdn
Турнэ
 
 3604.11.1918  Snipe
4 (AFC) Sqdn
Эсканаффль
 



Интересные факты и легенды:

Дедом Карла Болле был известнейший в Германии торговец, основатель сети молочных магазинов «Meierei C. Bolle» Карл Андреас Юлиус Болле; двоюродным братом - известный ботаник Фридрих Франц Болле.

На самолетах Карла Болле на фюзеляже была широкая полоса, окаймленная с боков узкими черно-белыми полосками - цветами его кирасирского полка.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты