АВИАЦИТАТА

Летчик-истребитель является великим фехтовальщиком в воздухе, а самолет - его рапирой. Бой между двумя ловкими противниками объясняет все летное искусство; это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли.

Французский военный летчик Жан Дюваль, 1914 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АЛЕКСАНДРОВИЧ Иван Иванович
АВИАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВИЧ Иван Иванович
Звание: Капитан
Даты жизни: 21.07.1886 - 02.05.1915
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Иван Иванович Александрович родился 21-го июля 1886 года в Виленской губернии.
Происходил из дворян - отец был генерал-майором.

В 1904 году окончил Ярославский кадетский корпус и поступил в Павловское военное училище, которое закончил в 1906 году и был выпущен в Варшавскую крепостную артиллерию, где служил до 1914 г.
В 1913 году окончил Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы и Военную авиационную школу в 1914 году.
По окончании Военной авиационной школы - младший офицер Севастопольского крепостного авиационного отряда.
С 09.12.1914 г. - начальник Владивостокского крепостного авиационного отряда.
По состоянию на 1915 год - летчик, затем начальник 2-го Сибирского корпусного авиационного отряда.

29 апреля 1915 года, перелетая на австрийском аппарате на новый аэродром у г. Стрий, упал и сломал обе ноги, а также получил тяжелую черепно-мозговую травму, вследствии чего умер от полученных ранений 2 мая 1915 года.

Чины и звания

Подпоручик - 24.03.1906 г.
Поручик - 01.09.1909 г.
Штабс-капитан - 03.08.1913 г.
Капитан - 18.02.1916 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й ст. - 04.04.1913 г.;
Орден Святой Анны 3-й ст. - 05.06.1914 г. за окончание авиационной школы;
Орден Святого Георгия 4-й ст.- ВП от 01.09.1915 г. «за то, что 28-го и 29-го апреля 1915 г. рядом отважных полетов под огнем противника, произвел несколько важных разведок, давших возможность нашей артиллерии уничтожить неприятельский артиллерийский парк, обстрелять и остановить движение крупной колонны. Смелым полетом и искусным маневром прогнал аэроплан противника и 29-го апреля, поднявшись для наблюдения за перегруппировкой войск противника, потерпел аварию, разбился и скончался от ран».



Источники: Архивные источники. РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26979. Л. 411^14; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 115-306; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2611. Л. 59; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 883.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты