АВИАЦИТАТА

Аэроплан является изобретением дьявола и никогда не сыграет какой либо роли в таком серьезном деле, как защита нации, мой мальчик!
Сэр Сэм Хьюз, канадский министр милиции и обороны, в разговоре с МакКарди, 1914.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия GABRIEL, Willi (Габриэль, Вилли)
АВИАЦИЯ
GABRIEL, Willi (Габриэль, Вилли)
GABRIEL, Willi (Габриэль, Вилли)
Звание: Вице-фельдфебель FA 31, 21, 44, 207, Schusta 15, Jasta 11
Даты жизни: 31.12.1893 - 29.04.1968
Страна: Германия

Биографическая справка:

Вилли Габриэль родился 31 декабря 1893. Имел брата-близнеца.
Заинтересовался авиацией еще до войны, пробовал строить собственные аэропланы. Был призван в армию в первые дни войны.
С начала 1915 г. Вилли и его брат Вальтер служили в FA 34 под Верденом, с начала 1916 г. - в FA 21.
19 августа 1917 г. Вальтер был сбит наземным огнем и взят в плен. Вилли Габриэль после этого перешел в FA 44, а позже - в FA 207, а в начале 1918 г. - в Schutzstaffel 15.
В Schusta 15 Габриэль летал с наблюдателем - ефрейтором Хузебайном. В этом составе он одержал свою первую победу.
Стремясь летать на истребителях, Вилли Габриэль договорился с гауптманом Райнхардом из JG I о том, чтобы тот ходатайствовал о его переводе. 15 апреля 1918 г. ходатайство было удовлетворено и Габриэль был направлен в Jasta 11.
За неисполнение приказов командующего JG I Геринга в августе был отчислен из эскадрильи. До конца войны Габриэль больше боевых вылетов не совершал.
Из наград Габриэль имел Железный крест 1-го класса.
Во время Второй мировой войны служил в Люфтваффе, имея звание гауптмана.
Умер 29 апреля 1968 г. Похоронен в Берлине. Кладбище до сегодняшнего дня не сохранилось.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
22.03.1918
Spad
      Schusta 15
219.05.1918
DH 9
49 Sqdn
С-В Марселькава
12:10
Jasta 11
301.06.1918
Spad
 Флери
17:10
410.06.1918
аэростат
  16:35
5
13.06.1918
Spad
  16:05
6
16.06.1918
аэростат
  10:00
7
30.06.1918
Camel
70 Sqdn
 09:30
8
18.07.1918
Spad
  09:50
9
18.07.1918
Spad
  10:00
10
18.07.1918
Breguet XIV
 Бёньё
10:22
11
18.07.1918
Spad
  15:30



Интересные факты и легенды:

Летая в составе Jasta 11, Вилли Габриэль одерживал победу за победой. Однако в тот момент, когда командование над JG I, в состав которой входила эскадрилья, принял Геринг, его карьера летчика, можно считать, закончилась.
18 июля 1918 г. Габриэль, будучи ведомым Геринга, покинул строй и полетел в другом направлении. Встретившись в группой французских самолетов Breguet и Spad, начал бой и сбил три вражеских самолета.
В ответ на это Геринг запретил ему подниматься в воздух без особого разрешения. Однако через несколько часов Вилли Габриэль нарушил приказ и, поднявшись в воздух, сбил четвертую жертву за тот день.
За нарушение приказа Габриэль был полностью отстранен от полетов и в августе отчислен из эскадрильи.

В 1938 г. снялся в двух немецких фильмах - «D III 88» и «Pour le Mérite», где играл летчика, летая на Fokker'e Dr I.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты