АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЕВСЮКОВ Михаил Иванович
АВИАЦИЯ
ЕВСЮКОВ Михаил Иванович
Звание: Капитан
Даты жизни: 29.07.1889 г. - 04.12.1941 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Михаил Иванович Евсюков родился 29 июля 1889 года в Муроме. Окончил Суворовский кадетский корпус (1907 г.), Михайлов-ское артиллерийское училище (1910 г.), Военную школу летчиков-наблюдателей (1916 г.).

С 1907 г. по 1910 г. обучался в Михайловском артиллерийском училище.
13.09.1910 г. выпущен в 1-ю конно-артиллерийскую батарею.
С 01.11.1910 г. - делопроизводитель батареи.
В 1912 г. переведен в 11-ю конно-артиллерийскую батарею.
18.08.1913 г. командирован в Михайловскую артиллерийскую академию для держания вступительного экзамена. «Экзамена по болезни не держал» и 08.09.1913 г. возвратился из командировки.
С 14.10.1913 г. - заведующий хозяйством батареи.
03.11.1915 г. назначен наблюдателем во 2-й армейский авиационный отряд.
15.04.1916 г. выдержал испытание на звание авиационного моториста.
30.08.1916 г. командирован в Военную школу летчиков-наблюдателей для держания экзамена экстерном.
16.09.1916 г. выдержал экзамен на звание летчика-наблюдателя.
С 01.12.1916 по 18.12.1916 г. находился в командировке в г.Киев «для участия в комиссии по пересмотру инструкции корректирования артиллерийской стрельбы».
С 07.01.1917 г. - заведующий занятиями по радиотелеграфу и фотографии с офицерами-наблюдателями.
30.03.1917 г. сбил немецкий самолет типа «Хальберштадт».
С 07.06.1917 г. по 10.07.1917 г. - временно командующий 2-м армейским авиационным отрядом.
Призван на службу в РККА.
С 16.07.1918 г. - летчик-наблюдатель 1-го Петроградского авиационного отряда РККВВФ.
С 13.08.1918 г. - командир отряда.
С 02.09.1918 г. - начальник 1-й Петроградской авиационной группы РККВВФ.
10.01.1919 г. переведен во 2-й Латышский авиационный отряд.
С 16.02.1919 - адъютант отряда. Участвовал в боях против национальной армии Латвии.
26.03.1919 г. командирован в г.Петроград в качестве уполномоченного и заведующего формированием авиационных и воздухоплавательных частей Латышской советской республики.
25.07.1919 г. возвратился из командировки и поступил в распоряжение начальника Управления РККВВФ 15-й армии.
15.08.1919 г. командирован с фронта в Артиллерийскую академию РККА для прохождения курса.
07.09.1920 г. окончил академию.
С 28.09.1920 г. - начальник 3-го отделения Главного управления РККВВФ.
С 01.10.1920 г. - начальник учебно-инструкторского отделения Учебного отдела Главного управления РККВВФ.
С 29.08.1921 г. - старший инструктор 3-го разряда.
С 05.04.1922 г. - заведующий пулеметным классом Военной школы летчиков-наблюдателей им. К.Е.Ворошилова.
С 03.02.1923 г. - инструктор пулеметного класса той же школы.
С 01.07.1924 г. - инструктор класса воздушных наблюдателей той же школы.
С 30.03.1926 г. - руководитель пулеметного класса.
С 15.10.1927 г. - и.д. преподавателя по тактике Академии военно-воздушного флота РККА им. профессора Н.Е.Жуковского. По совместительству являлся начальником штаба 1-й военной школы пилотов им. А.Ф.Мясникова.
С 25.04.1930 г. - начальник штаба 10-й авиационной бригады.
17.07.1933 г. зачислен в резерв РККА с откомандированием в распоряжение Главного управления Гражданского воздушного флота.
На 1937 г. являлся начальником Батайской авиационной школы Гражданского воздушного флота.
15.05.1937 г. арестован органами НКВД СССР по обвинению «в подготовке антисоветских вооруженных выступлений, вредительстве, терроризме и участие в антисоветской организации». Постановлением Особого совещания НКВД СССР от 19.11.1940 г. осужден к 8 годам ИТЛ.
04.12.1941 г. умер в заключении в Свердловской области.
29.04.1956 г. определением Военного трибунала Северо-Кавказского военного округа реабилитирован.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1910 г.
Поручик - 31.08.1912 г.
Штабс-капитан - 01.03.1916 г.
Летчик-наблюдатель - 19.09.1916 г.
Капитан - 25.09.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 19.03.1915 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 16.06.1915 г.;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 01.01.1916 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 07.02.1917 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - Приказом по армиям Западного фронта №2063 от 28.08.1917 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ПАФ от 12.11.1917 г. «за то, что, будучи в чине штабс-капитана, в бою 30-го марта 1917 г., корректируя с аэроплана стрельбу батарей, между д.д. Дубово и Макаши был атакован неприятельским аппаратом, и несмотря на все превосходство неприятельского аппарата в техническом отношении, вступил с ним в воздушный бой, во время которого дважды исправлял свой пулемет. Меткой стрельбой подбил и заставил неприятельский аппарат спуститься в нашем расположении, где аппарат этот и был пленен».
Георгиевское оружие - ПАФ от 04.03.1917 г. «за то, что, летая 20-го апреля 1916 г. с военным летчиком того же отряда, поручиком Шебалиным на самолете типа "Моран Парасоль " с целью фотографирования батарей противника в районе оз.Нарочъ, заметив немецкий малый "Альбатрос" истребительного типа, наши летчики бесстрашно бросились на немца и, сблизившись с ним на расстоянии 75 шагов, вступили в бой, расстреливая его из Нагана и Винчестера. Немец, отстреливаясь из пулемета, сделал два круга и стал уходить. Тогда штабс-капитан Евсюков и поручик Шабалин, несмотря на рану в руку, полученную в первый же момент боя поручиком Шебалиным, управлявшим аппаратом, - погнались за немцем и прекратили преследование только тогда, когда у них не осталось ни одного патрона. После того, выполнив до конца заданную им работу, летчики благополучно спустились на аэродром. При осмотре аппарата, в нем обнаружено 23 пробоины разрывными пулями».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 320-704; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1275. РГВА. Ф. 29. Оп. 4. Д. 8. Л. 551; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 40. Л. 17 об.; Ф. 37976. Оп. 3. Д. 48084. Л/д. 97-221. ЦАМО РФ. Л/д. 254029.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты