АВИАЦИТАТА

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЕФИМОВ Леонид Георгиевич
АВИАЦИЯ
ЕФИМОВ Леонид Георгиевич
Звание: Прапорщик
Даты жизни: 24.07.1890 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Леонид Георгиевич Ефимов родился 24 июля 1890 года в Ярославле. Окончил Ярославское народное училище, моторно-меха-нический класс Сибирского воздухоплавательного батальона. Обучался в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота (1912 г.) и Севастопольской военной авиационной школе (1916 г.).

С 1911 г. - на службе в 6-м Сибирском саперном батальоне.
С 15.11.1912 г. до сентября 1913 г. обучался в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота.
С 09.09.1913 г. - в 5-м Сибирском корпусном авиационном отряде.
С 16.11.1914 г. - во 2-й авиационной роте.
С декабря 1914 г. - в 13-м корпусном авиационном отряде.
С 28.10.1915 г. по 11.03.1916 г. проходил обучение на самолетах истребительного типа в Севастопольской военной авиационной школе.
11.03.1916 г. возвратился в 13-й корпусной авиационный отряд.
С 16.07.1916 г. - в 5-м авиационном отряде истребителей.
С 29.04.1917 г. - в 13-м корпусном авиационном отряде.
Осенью 1917 г. попал в плен к немцам.
В течение 10 месяцев находился в германском плену, в лагере для военнопленных в г.Прейсешгаланд. Возвратился из плена. Вступил во ВСЮР.
С 19.01.1919 г. - младший механик 2-го авиационного парка ВСЮР, затем летчик 2-го авиационного отряда.
01.04.1919 г. исключен из списков отряда, как не вернувшийся по эвакуации г.Одессы.
01.07.1919 г. мобилизован в РККА.
В 1919-1922 гг. - военный летчик 23-го авиационного отряда РККВВФ. Участвовал в боевых операциях на Южном фронте (1919-1920 гг.) против отрядов Н.И.Махно и поляков (1920-1921 гг.). Ранен во время совершения боевого задания в 1921 г.
С 01.09.1922 г. - военный летчик 8-го авиационного отряда Уральского военного округа.
В 1923-1924 гг. в составе 8-го авиационного отряда истребителей участвовал в операциях на Туркестанском фронте.
С 1924 г. - на преподавательской работе. Летчик-инструктор Московской авиационной школы, затем 1-й высшей школы военных летчиков.
15.02.1926 г. уволен от службы «по собственному желанию». После увольнения работал слесарем на 4-м лесозаводе Ярославской железной дороги, затем слесарем нефтесклада г.Ярославля.
В 1927— 1930 гг. - моторист пожарного гаража того же нефтесклада.
С 1930-1941 гг. - моторист пожарного гаража Лесозавода им. А.В. Суворова в г.Ярославле. По совместительству работал авиационным техником в 25-м авиационном парке (1930 г.), 27-м авиационном парке в г.Тамбов (1931 г.), 2-й летной школе г.Борисоглебска (1934 г.) и 23-м авиационном батальоне (1936 г.).
С 1938 г. - капитан запаса.
В 1941-1947 гг. работал мотористом на механическом заводе.
С февраля 1947 г. - машинист «нефтекачки» на станции Всполы Ярославской железной дороги.
12.01.1951 г. «снят с воинского учета по достижении предельного возраста состояния в запасе».

Чины и звания

Рядовой - 1911 г.
Летчик - 09.09.1913 г.
Прапорщик - Приказом по армиям Северного фронта № 290 от 25.04.1917 г.

Награды

Георгиевские кресты:
4-й степени № 182647;
3-й степени № 38419 - Приказом по 1-й армии № 665 от 26.03.1915 г. «за то, что 5, 6 и 7 января 1915 г., летая с офицером-наблюдателем, проводил глубокую разведку расположения противника в районе Илов-Рушки-Млодзешин и давал всегда точные и определенные сведения»;
2-й степени;
1-й степени № 11710 - Приказом по 5-й армии № 665 от 04.07.1916 г. «за то, что с 15-го марта 1916 г. совершил 8 воздушных разведок, 3 фотографирования неприятельских позиций и 4 бомбометания. Все полеты выполнены были под действительным огнем неприятельских батарей, причем аппарат много раз получал пробоины. Несмотря на явную опасность, всегда спокойно управлял аппаратом, выполнял возложенные на него задачи и доставлял важные о противнике сведения. 4-го апреля, встретив немецкий "Альбатрос", пулеметным огнем заставил его повернуть обратно, и преследовал его, снижаясь до 900 метров, пока не был встречен огнем неприятельских батарей и получил пробоины. 13-го апреля, также встретив огнем немецкий "Альбатрос", заставил его спланировать к своим. Также 11-го апреля, под сильным и действительным огнем батарей противника, вместе с другим аппаратом 13-го отряда, сбросил бомбы в склады на стан.Еловка.
Склады были зажжены и горели два дня».
Орден Святого Георгия 4-й степени - Приказом по 5-й армии № 899 от 10.10.1917 г. «за то, что 19-го августа 1917 г., в районе Ново-Александровского шоссе вступил в единоборство с неприятельским самолетом и, сблизившись на 50—70 метров дистанции, несмотря на повреждения собственного аппарата, пулеметным огнем настолько повредил немецкий аппарат, что последний вынужден был спуститься в нашем расположении, причем были взяты в плен 2 неприятельских летчика и аппарат со всем вооружением и снаряжением».
За период Гражданской войны награжден золотыми часами. Также награжден серебряными часами - 1924 г. «за пятилетнюю службу в ВВС РККА».



Победы:





Интересные факты и легенды:





Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27508. Л. 53-57; Ф. 493. Оп. 3. Д. 169. Л. 321; Ф. 2041. Оп. 1. Д. 57. Л. 52; Ф. 2122. Оп. 2. Д. 130. Л. 1588. РГВА. Ф. 29. Оп.4. Д. 8; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 216. 'Л. 62, 107. ЦАМО РФ. Л/д. 0484825.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты