АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Июля
20 июля 1916 г.
В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г.
Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г.
Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г.
В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина.
Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
АВИАЦИЯ
Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
Страна: Великобритания
Производитель: Армстронг-Уитворт энд Компани
Конструктор: Фредерик Кулховен
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
Описание:

К концу 1915 г. для военных авиационных специалистов стало ясно, что основной разведчик и легкий бомбардировщик Королевского воздушного корпуса RAF B.E.2 безнадежно устарели уже не отвечает возросшим требованиям фронта. Чтобы решить эту проблему, известный голландский конструктор Фредерик Кулховен, работавший на британской фирме "Армстронг-Уитворт", спроектировал новую машину, взяв за основу свой же самолет F.K.3.
В мае 1916 г. прототип, получивший обозначение F.K.8, впервые поднялся в воздух. Самолет отличался от своего предшественника увеличенными размерами планера. Он представлял собой двухместный одномоторный биплан деревянной конструкции. Ферменный фюзеляж частично был покрыт фанерой. В качестве силовой установки использовался двигатель Бидмор (120 л. с). Под нижним крылом могло подвешиваться до 72 кг бомб. Испытания показали, что самолет обладает хорошими летными данными, хотя и не достиг некоторых, оговоренных в техническом задании, параметров. Тем не менее он превосходил, хотя и незначительно, своего основного конкурента — самолет RAF R.E.8, который уже находился в производстве.
В августе 1916 г. после длительных дискуссий F.K.8 был запущен в серию и стал поступать в строевые части. Среди летчиков самолет был известен как "Большой Ак". Первой новые машины получила 35-я эскадрилья Королевского воздушного корпуса, которая была полностью ими укомплектована в январе 1917 г.
К июлю 1918 г. заводами компаний "Армстронг-Уитворт" и "Ангус Сандерсон" было изготовлено около 1500 экземпляров, причем серийный выпуск на заводе "Армстронг-Уитворт" составлял в конце 1917 г. более 80 машин в месяц. В ходе производства многие самолеты оснащались двигателями Лоррен-Дитрих (150 л. с.) с большим коком воздушного винта или RAF 4A (150 л. с). Шасси и радиаторы были модифицированы. На фронте F.K.8 заслужил репутацию надежной, живучей машины, способной в бою выдерживать большое количество повреждений. Во время немецкого наступления весной 1918 г. самолеты F.K.8 проделали большую работу по непосредственной поддержке войск, бомбя и обстреливая позиции врага. Значительное количество боевых вылетов было совершено в ночное время.
Широкий резонанс в Англии получил подвиг одного из экипажей F.K.8. 27 марта 1918 г. самолет, в состав экипажа которого входили второй пилот восемнадцатилетний лейтенант Алан Маклеод и наблюдатель-стрелок А. Хаммонд, после выполнения боевого задания был атакован восемью немецкими истребителями Фоккер Dr. 1. Во время тяжелейшего воздушного боя пилот получил пять ранений, а стрелок — шесть. Несмотря на это, британский экипаж вышел из этой схватки победителем, сбив 4 "фоккера" и сумев посадить горящую машину. Этот эпизод еще раз подтвердил высокие боевые качества F.K.8.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Armstrong Whitworth F.K.8
Длина, м.
 9.58
Высота, м.
 3.33
Размах крыльев, м.
 13.26
Площадь крыла, м2
 50.17
Масса, кг.
 
  пустого
 870
  максимальная взлетная
 1275
Двигатель
  1 х Бидмор
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 149
Продолжительность полета, ч.мин
 3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 3960
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм курсовой пулемет Виккерс и 1 х 7,7-мм турельный пулемет Льюис
бомбовое 120 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты