АВИАЦИТАТА

«Ладно же, — решил Дедал, — Минос владеет островом и может держать меня на земле, окруженной со всех сторон водой. Но воздух ведь свободен? Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я уйду по воздуху».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия RAF B.E.2
АВИАЦИЯ
RAF B.E.2
RAF B.E.2
Страна: Великобритания
Производитель: «Ройал Эйркрафт Фэктори»
Конструктор: О'Горман, де Хэвилленд ,Грин
Первый полет: 1912 г.
Тип: истребитель
Описание:


В 1911 г. О'Горман, де Хэвилленд и Грин построили на Королевской аэростатной фабрике в Фарнборо самолет-биплан В.Е.1,который впервые был поднят в воздух 1 января 1912 г. За основу был взят экземпляр моноплана Блерио, приобретенный ими после того, как он потерпел аварию. В качестве силовой установки использовался двигатель Уолсли (60 л. с). После ряда доработок,которые были проведены де Хэвиллендом, в том же 1912 г. появился новый самолет, позже получивший обозначение В.Е.2.
Аппарат был оснащен двигателем Рено (70 л. с.) и имел бипланную коробку крыльев. Вскоре на нем был установлен рекорд высоты - 3218 м. В.Е.2 победил в конкурсе на военный самолет,став основным британским бомбардировщиком и разведчиком вплоть до 1916 г.
Первые серийные машины были изготовлены в феврале 1913 г. Самолет выпускался в разных модификациях. Вариант В.Е.2а был оснащен двигателем Рено (70 л. с.) и имел раздельные кабины пилота и наблюдателя. Элероны (верхнее крыло гошировалось) и киль. Именно В.Е.2а использовались при первом испытании радиосвязи между самолетами. Летные характеристики машин были низкими, и осенью 1915 г. из-за больших потерь В.Е.2а были сняты с вооружения авиачастей Западного фронта.
Модификация В.Е.2b отличалась фанерной обшивкой верхней части фюзеляжа. Поздние самолеты этого варианта оснащались элеронами.В 1914 г. появилась модификация В.Е.2с с новым двигателем RAF 1 (90-105 л. с). На крыльях были установлены элероны, хвостовое оперение приобрело киль, было упрощено шасси, а верхнее крыло сделано с выносом. Самолет был устойчив в полете и имел большую, чем у предшественников, скорость. В.Е.2с стал первым британским самолетом, на котором установили вооружение. Летчик-наблюдатель сидел впереди, под крылом, что создавало значительные проблемы при ведении огня из подвижного пулемета. Проводились испытания подвесного (под дирижабль) В.Е.2с, однако неудачно.
Самолет активно применялся на фронте, а так же в противовоздушной обороне островов. Ночью 30 апреля 1916 г. лейтенант де Бате-Брандон уничтожил над Англией дирижабль L 15, сбросив на него стрелы Ранкена, оснащенные разрывными и зажигательными зарядами.
Модификация B.E.2d имела дополнительный бензобак, что обеспечивало самолету достаточно большую дальность полета, а потому было немаловажным фактором при выполнении патрульных и разведывательных заданий. Вариант В.Е.2е (совершил первый полет в 1916 г.) отличался меньшим размахом крыльев, одностоечной бипланной коробкой и укороченным нижним крылом. Он был проще в управлении. Выпущено около 1800 самолетов, из которых половина применялись как учебные. B.E.2f и B.E.2g были оснащены модернизированной системой выхлопа двигателя и контейнерами для мелких бомб.Самолеты В.Е.2 всех модификаций были тихоходны и маломаневренны. Они в основном производились невооруженными. Лишь на некоторые из них устанавливались на шкворне пулеметы «Льюис», причем вести огонь из них могли и летчик-наблюдатель, и пилот. На самолетах В.Е.2 кроме британцев летали бельгийские, русские и норвежские летчики. В Бельгии несколько машин были переделаны: изменено расположение кабин, задняя кабина оснащена турельной установкой.
В СССР В.Е.2е использовались до 1925 г.Из-за нехватки истребителей компания RAF предложила в этом качестве одноместный вариант В.Е.2. Передняя кабина летчика-наблюдателя была ликвидирована,одновременно был установлен более мощный двигатель RAP 4a (150 л. с). Этот вариант получил обозначение В.Е.12а и выпускался как с двухстоечной, так и с одностоечной (полуторопланной) коробкой крыльев. Самолеты в первую очередь предназначались для ПВО британских островов. Вооружение состояло из синхронного пулемета «Виккерс» на левом борту и могло усиливаться установленным под углом вверх «Льюисом» и ракетами Ле Прие.На фронте самолеты часто применялись для разведки.
Модификация В.Е.12b с двигателем Испано-Сюиза 8 (200 л. с.) использовалась в качестве ночного истребителя и легкого бомбардировщика, для чего на самолеты
поставили аэронавигационные огни. Ферма крыльев на этих машинах была только двухстоечная. Пулемет «Льюис» размещался на центроплане верхнего крыла и мог
устанавливаться прямо по полету или под углом вверх.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
RAF B.E.2
Длина, м.
 8.29
Высота, м.
 3.66
Размах крыльев, м.
 11.22
Площадь крыла, м2
 33.44
Масса, кг.
 
  пустого
 621
  максимальная взлетная
 971
Двигатель
 1 х RAF 1а
  мощность, л.с.
 1 x 90
Максимальная скорость, км/ч
 115
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 3050
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
 один 7.7-мм пулемет Lewis



Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты