АВИАЦИТАТА

В полетах людей, даже неудачных, есть что-то древнее и сужденное человечеству, следовательно - высокое.

Александр Блок, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия RAF R.E.7
АВИАЦИЯ
RAF R.E.7
RAF R.E.7
Страна: Великобритания
Производитель: «Ройал Эйркрафт Фэктори»
Конструктор: -
Первый полет: 1915 г.
Тип: бомбардировщик
Описание:


В 1915 г. боевые действия на фронтах стали носить позиционный характер, в связи с чем оборудовались мощные укрепленные прифронтовые районы и, соответственно, объекты долговременной обороны, расположенные вне зоны артобстрела. Для борьбы с такими объектами фирма RAF создала достаточно тяжелую авиабомбу массой 152 кг, которую в то время не мог поднять ни один британский самолет. Поэтому специалисты компании были вынуждены приступить к разработке новой машины.
Проектирование велось на базе В.Е.2, конструкция которого безнадежно устарела, однако ее концептуальные решения уже не раз использовались на RAF при создании новых типов летательных аппаратов. Так во второй половине 1915 г. появился относительно большой одномоторный бомбардировщик, который был приспособлен для подвески 152-кг авиабомбы. Одновременно предполагалось, что он будет способен вести дальнюю разведку и сопровождать бомбардировщики при выполнении ими боевых заданий.
RAF R.E.7 представлял собой двухместный цельнодеревянный биплан с крыльями разного размаха, был оснащен маломощным V-образным двигателем Бидмор (120 л.с). При полной нагрузке в 152 кг он с трудом взлетал, а его скорость не превышала 100 км/ч, хотя предполагалось, что она будет никак не меньше 130. Недоброжелатели говорили, что его обгонит на велосипеде мальчишка. Маневренность самолета была такой плохой, что пилоты сравнивали R.E.7 с десятитонным грузовиком. Пришлось срочно наращивать мощность двигателя, последовательно заменив его на RAF 4а (150 л. с.) и Бидмор (160 л. с). Штурман-бомбардир размещался в передней кабине, которая находилась в очень неудачном месте - прямо под крылом, что практически исключало установку в ней оборонительного пулемета. Таким образом, самолет был непригоден для целей сопровождения. Несмотря на это, командование оценило машину как достаточно перспективную и заказало 500 экземпляров.
Самолеты появились на фронте в начале 1916 г., где встретились с германскими истребителями. Поскольку R.E.7 не оснащались оборонительным вооружением, для их сопровождения необходимо было привлекать большое количество истребителей. На фронте некоторые самолеты оборудовали третьей кабиной с турельным пулеметом, однако это лишь ухудшило летные характеристики машин. В результате пришлось снизить бомбовую нагрузку и подвешивать две бомбы по 50 кг.
Летом 1916 г. потери самолетов достигли угрожающего уровня, поэтому было принято решение прекратить их производство. На смену им пришли R.E.8, характеристики которых были не намного лучше. Из-за нехватки бомбардировщиков R.E.7 эксплуатировались на фронте до начала 1917 г., часть машин была передана в летные школы.
Было выпущено только 250 экземпляров. Кроме фирмы RAF, самолеты изготавливались на заводах «Сиддли-Дизи», «Остин Моторс» и «Нэпир». Некоторые авиационные специалисты считают, что RAF R.E.7 был самым бесполезным и неудачным самолетом из всех, созданных фирмой «Ройал Эйркрафт Фэктори».



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
RAF R.E.7
Длина, м.
 9.72
Высота, м.
 3.84
Размах крыльев, м.
 17.37
Площадь крыла, м2
 50.91
Масса, кг.
 
  пустого
 1028
  максимальная взлетная
 3636
Двигатель
 1 х RAF 4а
  мощность, л.с.
 1 x 150
Максимальная скорость, км/ч
 137
Продолжительность полета, ч.мин
 6.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 2000
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм турельный пулемет
"Льюис"
бомбовое 152 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты