АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Sopwith Triplane (Сопвич «Триплан»)
АВИАЦИЯ
Sopwith Triplane (Сопвич «Триплан»)
Sopwith Triplane (Сопвич «Триплан»)
Страна: Великобритания
Производитель: «Сопвич Эвиэйшн Компани»
Конструктор: Герберт Смит
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

Особенностью бипланов с тянущим воздушным винтом был плохой обзор из кабины пилота вперед-вверх, что для истребителя являлось большим недостатком. Конструкторы применяли различные новшества, чтобы увеличить обзор. Например, де Хэвилленд построил истребитель с обратным выносом верхнего крыла.Главный конструктор компании «Сопвич» Герберт Смит, анализируя пути модернизации очень удачного истребителя «Пап»,решил применить на новом самолете крылья с малой хордой,благодаря которым обзор из кабины летчика значительно увеличивался. Для сохранения достаточной площади несущей поверхности был найден неожиданный конструктивный ход: на самолете установили три крыла, причем среднее крыло находилось на уровне головы пилота.
26 мая 1916 г. прототип «Триплана», пилотируемый Гарри Хоукером, совершил первый полет. Малая хорда крыльев способствовала увеличению маневренных качеств самолета, но, одновременно, ужесточились требования к центровке машины. Это обстоятельство потребовало применения фюзеляжа малой длины, что повлекло за собой ухудшение продольной и путевой балансировки. Несмотря на это, самолет понравился летчикам за прекрасную маневренность и высокую скороподъемность.
Опытная машина была оснащена ротативным двигателем Клерже 9Z (110 л. с). В серии устанавливался Клерже 9В (130 л. с.), что также привело к улучшению летных качеств самолета. Фюзеляж и хвостовое оперение позаимствовали у Сопвич «Пап». Вооружение самолета состояло из одного синхронного пулемета «Виккерс» с боезапасом 500 патронов. Была изготовлена небольшая серия «Трипланов» (шесть экземпляров) с двумя пулеметами «Виккерс».
В середине июня 1916 г. опытная машина была отправлена в одну из эскадрилий ВМФ во Франции для проведения войсковых испытаний. Морские летчики сразу же высоко оценили этот самолет. Уже через пятнадцать минут после первого ознакомительного полета «Триплан» отправился на выполнение боевого задания.
Серийное производство машин было развернуто в сентябре 1916 г. Первоначальным заказом было определено изготовление 500 экземпляров. Самолеты строились быстрыми темпами, однако в скором времени серийный выпуск был прекращен - все силы были брошены на производство более перспективного истребителя Сопвич «Кэмел». Всего было изготовлено около 150 машин, которые активно применялись на фронте в первой половине 1917 г. В конце 1916 г. «Трипланы» стали поступать на вооружение строевых авиачастей,На фронте они использовались исключительно в морской авиации. Так, 1-я эскадрилья RNAS (одна из четырех переданных армейской авиации) была полностью укомплектована этими истребителями в середине февраля 1917 г. В течение нескольких недель летчики осваивали «Триплан», а в начале апреля приступили к боевым действиям. 2 апреля командир эскадрильи Даллас и его ведомый атаковали 14 вражеских самолетов и три из них сбили. 9 апреля началось крупное наступление англо-французских войск, во время которого велись ожесточенные воздушные бои. В период между 22 апреля и 5 мая пилоты 1-й эскадрильи совершили 95 боевых вылетов, сбили 4 и повредили 12 (вынудив приземлиться) вражеских самолетов.В бою Сопвич «Триплан» был грозным противником, и это блестяще подтвердили пять канадских летчиков из эскадрильи «В», которые за четыре месяца сбили 87 германских самолетов. На некоторых
участках фронта у немецких летчиков даже возникла «трипланобоязнь». Значительное преимущество «Трипланов» заставило немцев предпринять адекватные меры - командование потребовало от германских конструкторов создать подобный самолет. В спешном порядке в производство был запущен истребитель Фоккер Dr. I, испытывалось еще несколько трипланов других компаний.
Успех «Триплана» побудил конструкторов продолжить совершенствование этого самолета. Были созданы две опытные машины с рядным двигателем Испано-Сюиза, которые продемонстрировали по сравнению с предшественником еще лучшие летные характеристики. Однако нехватка двигателей Испано-Сюиза не позволила начать серийное производство новых машин.
Трофейный «Триплан» сохранился в коллекции музея авиации в Монино. Писатель И.И. Шелест в одной из своих книг приводит воспоминания летчиков: «Легчайший в воздухе самолет! Можно было подняться при сильном ветре, набрать метров триста, уменьшить скорость, и тебя сносило хвостом назад... - убирай газ и садись на то место, откуда только что взлетел!».




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Sopwith Triplane
Длина, м.
 5.74
Высота, м.
 3.20
Размах крыльев, м.
 8.08
Площадь крыла, м2
 21.46
Масса, кг.
 
  пустого
 499
  максимальная взлетная
 700
Двигатель
 1 х Клерже 9В
  мощность, л.с.
 1 x 130
Максимальная скорость, км/ч
 188
Продолжительность полета, ч.мин
 2.75
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 6250
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 один 7.7-мм пулемет "Виккерс"






Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.



RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты