АВИАЦИТАТА

Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым.

Герберт Уэллс, 1901 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Дирижабль «АСТРА» (Astra-XIII) системы «АСТРА-ТОРРЕС»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «АСТРА» (Astra-XIII) системы «АСТРА-ТОРРЕС»
Дирижабль «АСТРА» (Astra-XIII) системы «АСТРА-ТОРРЕС»
Страна: Россия
Производитель: французское акционерное общество "Астра" (Astra)
Первый полет: 1913 г.
Тип: мягкий
Модификации:

Модификации: в 1920 г. дирижабль собран и переименован в «Красную Звезду»


Описание:

Дирижабль "Астра" (Astra-XIII) был приобретён у Франции в 1913 г. одновременно с «Кондором» (Clement Bayard N° 5).

Конструкция дирижабля относится к типу «Астра-Торрес» (Astra-Torres). В 1911 году компания Astra приобрела патент испанского изобретателя  Леонардо Торрес-де-Куэведо (Torres de Quevedo) на конструкцию дирижабля мягкого типа. Торрес разработал трёхарочную конструкцию мягкого дирижабля с тремя продольными сводами и внутренними тросовыми стяжками.  Оболочка аэростата за счёт этого приобретает необыкновенную прочность при меньшем давлении, а в производстве возможно применять более дешевый материал обшивки. Дирижабли такого типа обозначались AT («Астра-Торрес»).

Во время первой мировой войны дирижабль «Астра» находился на вооружении 3-й воздухоплавательной роты в Лиде. Первый полёт на аэростате до Белостока прошёл крайне неудачно. 24 декабря «Астра» под командованием Шабского в условиях неустойчивой погоды вылетела из Лиды. Усилившийся ветер сделал невозможным как попытку вернуться в Лиду, так и усилия команды довести дирижабль до Белостока. При попытке приземлиться дирижабль порывом ветра бросило на землю, что привело к деформации передней части гондолы и повреждению носового воздушного винта. Всю ночь дирижабль било о землю, и к утру командиром было принято решение рвать разрывные. Прибывшей команде из Белостока осталось только разобрать аэростат и отправить его части в Лиду.

Пройдя капитальный ремонт, в апреле «Астра» уже была наполнена газом, и в мае под началом Б. В. Голубова приступила к выполнению боевых заданий.

По данным различных источников, за время 1-ой мировой войны было сделано 6 боевых полетов на аэростате «Астра» за линию фронта, из них – три ночных полёта на аэростате с бомбометанием в расположение германских войск.

Из русских дирижаблей именно «Астра» за время войны совершила единственный удачный боевой вылет с целью бомбардировки железнодорожной станции Лык.

После ряда военных операций в мае-июне 1915 г. аэростат оказался значительно повреждён и почти не эксплуатировался. Во второй половине июня 1915 г. аэростат «Астра» был демонтирован.

Второе рождение дирижабля произошло уже после революции 1917 года. Пролежав на складе Воздухоплавательной школы с 1915 года, оболочка аэростата, тем не менее, сохранила свою целостность, что обнаружила команда Воздухоплавательного парка. Осенью 1920 года в деревне Сализи (близ Петербурга) дирижабль был вновь собран и переименован в «Красную звезду».




Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
дирижабль «Астра»
(Astra-XIII)
Длина, м.
78
Объем, м3.
10000
Диаметр максимальный, м.
15
Двигатель
 
мощность, кВт/л.с
2x 147/200
Винты, кол-во/диаметр, м
1/5,5   2/3,4
Число и объем баллонетов, м3
2 x 1750
Полезная нагрузка, кг.
5400
Максимальное кол-во пассажиров
8 - 12
Максимальная скорость, км/ч
59
Потолок, м.
3500
Продолжительность полета максимальная, ч.
15
Вооружение
2 х7,62 мм пулемёты «Максим» на 3000 патронов
(на хребте оболочки и в гондоле),
410 кг бомб.
Радиостанция с дальностью действия
до 350 км.



Интересные факты и легенды: Не многим известно, что известные производители резинотехнических изделий выполняли контракты для нужд воздушного флота. К примеру, производящая в 20-21 веке шины Континенталь и другие компании вроде Гудиер первоначально делали колеса для велосипедов, аэропланов, а так же оболочки для дирижаблей.


Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты