АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Апреля
23 апреля 1911 г.
В Михайловском манеже Санкт-Петербурга открылась первая в России Международная воздухоплавательная выставка.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия НАДЕЖДИН Вадим Михайлович
АВИАЦИЯ
НАДЕЖДИН Вадим Михайлович
Звание: Штабс-ротмистр
Даты жизни: 19.03.1887 г. - 26.04.1958 г.
Страна: Российская империя -

Биографическая справка:

Вадим Михайлович Надеждин родился 19 марта 1887 года в Таврической губернии в военной семье - отец был армейским капитаном.
По окончании 1-го Московского кадетского корпуса, с 1905 г. по 1907 г. обучался в Елисаветградском кавалерийском училище.
14.06.1907 г. выпущен в 11-й гусарский Изюмский полк.
С 26.06.1907 г. - в полку.
С 10.03.1911 г. - исполнял дела начальника пулеметной команды.
27.03.1913 г. командирован в Отдел воздушного флота.
31.05.1913 г. окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота со званием «военный летчик».
17.12.1913 г. возвратился в полк, назначен младшим офицером 6-го эскадрона.
С 29.08.1914 г. - военный летчик 11-го корпусного авиационного отряда.
С 06.11.1915 г. - в 20-м корпусном авиационном отряде.
С 25.12.1915 г. - начальник 31-го корпусного авиационного отряда.
С 30.09.1916 г. - начальник 12-го авиационного отряда истребителей.
08.11.1916 г. приказом по армиям Юго-Западного фронта № 1848 предан Киевскому военно-окружному суду за «порочащее офицера поведение в пьяном виде на станции Луцк, где оскорбил генерала-майора Гречко и подполковника Ясногурского».
В декабре 1916 г. отчислен к старому месту службы, в 11-й гусарский Изюмский полк.
20.01.1917 г. приговорен к заключению в крепость на 2 месяца. Исполнение приговора отложено до окончания войны. Прикомандирован к 3-му воздухоплавательному дивизиону.

16.09.1918 г. совершил перелет Одесса-Екатеринодар с группой авиаторов во главе с капитаном Е.В. Рудневым, угнав самолеты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев. Зачислен в Добровольческую армию.
01.11.1918г. прикомандирован к Авиационному парку Добровольческой армии. Назначен на службу в 3-й авиационный отряд.
В мае 1919 г. - временно исполнял дела командира 1-го авиационного генерала Алексеева отряда ВСЮР. Назначен на должность командира 3-го авиационного отряда ВСЮР.
24.05.1919 г. откомандирован в распоряжение начальника Морского воздушного отряда ВСЮР.
28.04.1920 г. переведен в резерв летчиков.
25.05.1920 г. произведен в полковники за боевые отличия.
С 09.08.1920 г. - военный летчик 8-го авиационного отряда. После поражения Русской армии генерала П.Н. Врангеля эвакуировался в Галлиполи, где состоял во 2-й роте авиационного батальона Технического полка. Эмигрировал в Югославию, затем в Германию. Благодаря стараниям однополчан переехал в США. Проживал в Доме для престарелых воинов в г. Сан-Франциско (США).
Скончался 26.04.1958 г. в Сан-Франциско.

Чины и звания

Корнет - 14.06.1907 г.
Поручик - 01.09.1910 г.
Военный летчик - 31.05.1913 г.
Штабс-ротмистр - 24.03.1914 г.

Награды

Ордена:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 25.01.1915 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 15.02.1915 г. «за бой под Каменкой 14 августа 1914 г.»;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 15.05.1915 г.;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 22.04.1916 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 22.04.1916 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП от 26.08.1916 г. «за то, что, состоя военным летчиком 11-го корпусного авиационного отряда, 20-го марта 1915 г., под действительным ружейным и артиллерийским огнем, несмотря на подбитый этим огнем мотор, продолжая разведку, проник в тыл противника, выяснил окопы у с. Лепевще, впереди м. Войничи и по опушке Радловского леса, точно определил место неприятельской батареи у м. Двудняки, доставил сведения о движении и количестве подвижного состава на железной дороге и о группировке и передвижении обозов. Во время этой разведки около г. Бржеско, в 20-ти верстах в тылу противника, находясь на высоте 1400 м аппарат попал под меткий огонь автомобильной пушки, одним из выстрелов которой был разбит клапан одного из цилиндров и мотор; продолжая работать на шести цилиндрах, мотор выбитой тягой разбивал свою установку, вследствие чего он каждую минуту мог оторваться, штабс-ротмистр Надеж-дин, видя явную опасность дальнейшего поиска, все-таки решил продолжать полет, рассчитывая как-нибудь добраться до своих. Пролетая над позицией противника на высоте 800 м, аппарат еще раз подвергся сильному обстрелу, что ясно наблюдалось с наших позиций 9-го корпуса и с аэродрома. Благодаря беззаветной храбрости, находчивости, мужеству и презрению к явной опасности, было доставлено ценное сведение о противнике, спасен аппарат и благополучно доставлен наблюдатель».

Георгиевское оружие - ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, состоя в прикомандировании к 11-му корпусному авиационному отряду и управляя аэропланом при производстве воздушной разведки 14-го ноября 1914 г., при исключительной трудности и опасности пробился сквозь сплошную тучу, мешавшую не только ориентироваться, но и держать аппарат в равновесии, под сильным ружейным огнем; проник в глубокий тыл противника и дал возможность наблюдателю добыть важные данные; 1) о группировке и отступлении крупных сил по обоим берегам р. Вислы, 2) об отсутствии крупных сил в районе д Неполомице, 3) о существовании укрепленной передовой позиции по линии р. Костельничке. Доставленные своевременно эти сведения дали возможность сделать расположения, увенчавшиеся овладением ближайшим фортовым районом».



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты