АВИАЦИТАТА

Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!

Из газет. С-Петербург, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР
АВИАЦИЯ
Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР Соболев Д.А. Немецкий след в истории советской авиации. Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР

Книга посвящена истории многолетнего советско-германского сотрудничества в области авиации и его места в развитии советского авиастроения. Использовано большое количество ранее малодоступных архивных материалов. Предназначена для широкого круга специалистов  и любителей   авиации.

До недавнего прошлого в нашей стране развитие отечественного авиастроения трактовалось как изолированный от внешнего мира процесс, движимый исключительно усилиями советских ученых и конструкторов. Такова была официальная установка, этого требовал Главлит, а, следовательно, так должны были писать авторы.

Иная точка зрения господствовала на Западе. Своими успехами советская авиация очень во многом обязана сотрудничеству с Германией, особенно в послевоенный период. Без привлечения немецкого опыта СССР не смог бы достичь технического уровня западных стран —это мнение многих авторитетных западных историков (Э.Ли, Р.Килмаркс и др.). В последнее время приверженцы таких взглядов появились и у нас.

Итак, две концепции, две диаметрально противоположные позиции. Чтобы выяснить истину, необходимо обратиться к документам архивов. Они стали доступны историкам совсем недавно, и автору посчастливилось одному из первых познакомиться с ними. Эти архивные материалы и легли в основу книги. Ее цель — с возможной полнотой и достоверностью показать историю многолетнего советско-германского сотрудничества в области авиации и его места в развитии советского авиастроения.

В работе использованы материалы Российского государственного архива экономики (РГАЭ), Российского государственного военного архива (РГВА), Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ), Российского центра хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ), Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД), архива Немецкого музея (Мюнхен) и некоторых других архивов. В публикуемых выдержках из документов текст полностью соответствует оригиналу, за исключением исправлений в орфографии и пунктуации.


Соболев Д.А. (Институт истории естествознания и техники РАН) Немецкий след в истории советской авиации: Об участии немецких специалистов в развитии авиастроения в СССР. — М.: РИЦ «Авиантик», 1996. — 128 с: ил.




Скачать


Содержание


От автора
Глава 1. Начало сотрудничества: надежды и разочарования (1921—1933 гг.)
Глава 2. Накануне войны (1937—1941 гг.)
Глава 3. Участие немецких специалистов в развитии реактивной авиации в СССР (1945—1953 гг.)
Приложение

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты