АВИАЦИТАТА

Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!

красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Апреля
20 апреля 1936 г.
Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г.
Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик (Капрони Ca.4)
АВИАЦИЯ
Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик (Капрони Ca.4)
Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик (Капрони Ca.4)
Страна: Италия
Производитель: «Сочиета пер ло Свилуппо делл'Авиационе ин Италиа»
Конструктор: Джованни Батиста Капрони (Caproni)
Первый полет: 1916
Тип: тяжелый бомбардировщик
Модификации:

Caproni Са.40 с двигателем Fiat A-12 (300 л.с.) - выпущено 3 самолета.
Caproni Са.41 с двигателем Изотта-Фраскини V-5 (391 л. с) - выпущено 15 самолетов.
Caproni Са.42 с двигателем Райт «Либерти» (400 л. с) - выпущено 23 самолета.
Выпускалось несколько модификаций Са.42. - торпедоносцы Капрони Са.43 имели поплавковое шасси, а Капрони Са.51 был оснащен бипланным оперением. Самолеты Caproni Са.48, Са.52, Са.58 и Са.59 использовались в качестве транспортных и не имели вооружения.

После Первой мировой войны производились пассажирские варианты самолета: Капрони Са.48 рассчитанные на 23 пассажира, и Капрони Са.58, способные перевезти 30 пассажиров.



Описание:

Проектирование Caproni Са.4 (заводское обозначение — Са.40) — самого большой итальянского самолета периода первой мировой войны было начато в 1916 г. По конструкции он очень напоминал предыдущие машины Капрони (был прямым развитием Са.3): имел центральную гондолу, где размещалась кабина пилотов и устанавливался двигатель с толкающим винтом, и двухбалочный фюзеляж с двигателями с тянущими винтами. Отличия нового самолета заключались в использовании более мощных двигателей трипланной коробки крыльев значительного размаха с большим количеством стоек. Центральная гондола крепилась под средним крылом. Экипаж самолета состоял из двух пилотов и трех стрелков, которые обслуживали пулеметные турели, расположенные в носовой части и в балках за крыльями.

Главной задачей этого проекта было достижение максимально возможной на то время бомбовой нагрузки. Самолет мог нести 16 бомб общей массой 1950 кг, подвешенных в специальном бомбоотсеке, размещенном под центральной гондолой.

Вариант Са.40 был выпущен в трех экземплярах, в которых была улучшена аэродинамика носовой части центральной гондолы и установлены двигатели Фиат А-12 (300 л. с). Затем было построено 15 машин, получивших обозначение Caproni Са.41, которые оснащались двигателями Изотта-Фраскини V-5 (391 л. с). Аэродинамика гондолы экипажа была улучшена. Поскольку гондола стала более узкой, экипаж размещался в ней тандемно. Следующие 23 экземпляра были обозначены Са.42 и имели самые мощные на тот момент двигатели Райт «Либерти» (400 л. с). Это обстоятельство позволило итальянскому бомбардировщику занять ведущую позицию среди самолетов подобного типа в авиации Антанты по такому важнейшему параметру, как бомбовая нагрузка. Командование британской авиации ВМФ заключило контракт с итальянцами на поставку этих самолетов и получило в свое распоряжение шесть машин, которые эксплуатировались до конца 1918 г.

Итальянские ВВС оснастили бомбардировщиками Caproni Са.42 только две эскадрильи. Кроме итальянцев и англичан, самолеты были поставлены и американцам.

В войска Капрони Са.42 поступили в 1918 г. Бомбардировщик обладал значительной грузоподъемностью и дальностью полета, однако был неповоротлив, требовал больших аэродромов с соответствующими ангарами.

Бомбы размещались в вертикальном положении в специальной гондоле, расположенной под центральной гондолой на нижнем крыле (иногда и подвешивались к ней).

Задние стрелковые установки находились в гондолах за крыльями. Большая уязвимость огромных самолетов и невысокие летные качества предопределили то, что их использовали только в ночное время. Всего было произведено 50 машин. Следует отметить, что конвейер в самолетостроении стал применяться только 15 лет спустя, поэтому серии были совсем небольшие.

Caproni Са.42 был единственным итальянским бомбардировщиком, который, преодолевая Альпы, мог достигать территории Австрии. Он был хорошо бронирован и имел всеракурсную огневую защиту (кроме нижней полусферы) от нападения истребителей.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Caproni Ca.4
Длина, м.
15
Высота, м.
6,3
Размах крыльев, м.
29,9
Площадь крыльев, м2
200
Масса, кг.
 
пустого
4000
максимальная взлетная
7500
Двигатель
3 х Райт «Либерти» (400 л. с.)
мощность, л.с.
3х400
Максимальная скорость, км/ч
140
Продолжительность полета, ч.мин
5,0
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
4900
Экипаж, чел.
4-5
Вооружение
стрелковое: 3 х 6, 5-мм спаренных пулемета «Фиат-Ревелли», или 2 х 6, 5-мм спаренных пулемета «Фиат-Ревелли» и 1 х 37-мм пушка;
бомбовое (торпеды): 1950 кг



Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты