АВИАЦИТАТА

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 Апреля
25 апреля 1915 г.
Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г.
Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия SPAD S.7 истребитель СПАД С. 7
АВИАЦИЯ
SPAD S.7 истребитель СПАД С. 7
SPAD S.7 истребитель СПАД С. 7
Страна: Франция
Производитель: «Сосьетэ Пуэ лес Аппарельс Депердюссен»
Конструктор: Луи Бешеро
Первый полет: 1917 г.
Тип: Истребитель
Модификации:

SPAD S.7 - серийная машина, изготовлено около 5500 машин;
SPAD S.12Са - выпущено несколько экземпляров, оснащался 7-мм пушкой Пюто с ручным заряжанием и пристрелочным пулеметом «Виккерс»;
SPAD S.14 - модификация SPAD S. 12, поставленная на поплавки;
SPAD S.24 - корабельный поплавковый истребитель.


Описание:

В феврале 1916 г. среди французских авиакомпаний был объявлен конкурс на новый истребитель, способный противостоять моноплану Фоккер Е.III. Владелец фирмы, известный авиатор Блерио решил использовать для своего самолета новый 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения компании «Испано-Сюиза» (140 л. с), который в 1915 г. был запущен в серию.
Главный конструктор Бишеро начал работу над машиной, имея лишь макет нового двигателя и его основные характеристики.
Тем не менее уже в апреле 1916 г. «фирменный» летчик-испытатель Эмиль Беге совершил первый полет на самолете, получившем обозначение SPAD тип 5.
Мотокапот опытного образца был почти кольцевой формы, так как предполагалось установить на винт большой кок, плавно переходящий в мотокапот, с центральным входом воздуха для охлаждения водорадиатора. На серийных машинах от кока отказались. Истребитель развивал большую скорость, особенно во время пикирования, был прост в пилотировании и производстве. Его конструкция отличалась надежностью и прочностью.

В августе 1916 г. первые серийные машины SPAD S.7 появились на фронте. Первоначально самолет был встречен летчиками «прохладно»: после маневренных «ньюпоров» SPAD казался неповоротливым. Вскоре летчики изменили тактику воздушного боя, делая ставку на скорость, прочность конструкции и простоту управления нового истребителя. Популярность самолета быстро росла, некоторые летчики даже отказывались выполнять задания на других типах истребителей. На самолетах SPAD S.7 летали лучшие асы Франции. Истребителем заинтересовались и англичане, которые закупили 185 экземпляров и несколько десятков произвели по лицензии. Тем не менее самолет им не очень понравился, закупленные машины применялись на второстепенных фронтах, а лицензионные оказались значительно хуже и были отправлены в учебные эскадрильи. На некоторых британских самолетах на верхнем крыле устанавливался дополнительный пулемет «Льюис», стрелявший поверх зоны ометания винта.
SPAD S.7 поставлялись в Италию, Бельгию, Россию. В России было налажено их лицензионное производство. 189 экземпляров получил американский Экспедиционный корпус.

 В 1916 г. был создан новый вариант двигателя Испано-Сюиза 8с мощностью 200 л. с. Была увеличена степень редукции, вследствие чего вал винта приподнялся над картером настолько, что стало возможным разместить в развале блоков цилиндров оружие, в том числе и пушку. С таким предложением обратился к конструктору SPAD Бишеро летчик-ас Ж. Гинемер.
Новый вариант S. 12Са (пушечный) совершил первый полет в 1917 г. Самолет имел несколько увеличенные размеры и небольшой вынос верхнего крыла. Двигатель был установлен ниже, чем у предшественника, и из мотокапота не выступали обтекатели блоков цилиндров. Истребитель был вооружен 37-мм пушкой Пюто с ручным заряжанием и пристрелочным пулеметом «Виккерс». Это было не совсем удачное решение, так как одновременно пилотировать и вести огонь летчику было не просто, особенно учитывая низкую  скорострельность пушки.
Было выпущено несколько экземпляров S.12. Гинемер сбил на нем четыре германских самолета, а Фонк — 11.
Поставленный на поплавки S.12 получил обозначение S.14. В серии он не строился, однако после войны участвовал в гонках гидросамолетов. Вооружение его включало 37-мм пушку «Гочкисс» и синхронный пулемет «Виккерс». Вариантом S.14 был корабельный поплавковый истребитель S.24, который появился уже в самом конце войны.
Самолет выпускался до конца войны. Всего было изготовлено около 5500 машин S.7.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
SPAD S.7
Длина, м.
6,08
Высота, м.
2,20
Размах крыльев, м.
7,82
Площадь крыла, м2
17,85
Масса, кг.
-
пустого
545
максимальная взлетная
775
Двигатель
Испано-Сюиза 8Ве
мощность, л.с.
1 х 177
Максимальная скорость, км/ч
193
Продолжительность полета, ч.мин
2,00
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
5500
Экипаж, чел.
1
Вооружение
стрелковое 1 х 7, 7-мм синхронный пулемет «Виккерс»



Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты