АВИАЦИТАТА

... Я испытал самую высокую радость жизни - радость парения над землей.

Анри Фарман. 1908 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия VOSS, Werner (Фосс, Вернер) - знаменитый немецкий ас Первой мировой
АВИАЦИЯ
VOSS, Werner (Фосс, Вернер) - знаменитый немецкий ас Первой мировой
VOSS, Werner (Фосс, Вернер) - знаменитый немецкий ас Первой мировой
Звание: Лейтенант KG 4, Jasta 2, 5, 29,14,10
Даты жизни: 13.04.1897 - 23.10.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Вернер Фосс родился 13 апреля 1897 г. в Крефельде. Был записан в местный ландвер, но с началом войны поступил в 11-й гусарский полк и отправился с ним на Восточный фронт.
27 января 1915 г. произведен в ефрейторы.
18 мая Фосс стал унтер-офицером и заслужил в боях Железный крест 2-го класса.
Он подал рапорт о переводе в авиацию, который был принят 1 августа, после чего Фосса направили в FEA 7, в Кёльн.
1 сентября 1915 г. Вернер получил направление в летную школу в Крефельд, где прошел курс обучения и после сертификации вернулся 12 февраля 1916 г. в FEA 7, но уже в качестве инструктора.
2 марта Фосс был повышен в звании до вице-фельдфебеля, а 10 марта направлен в KG 4, Staffel 20. Некоторое время летал в качестве наблюдателя, а 28 мая получил свой знак пилота.
9 сентября получил офицерский чин, а 21 ноября переведен в Jasta 2.
19 декабря Фосса наградили Железным крестом 1 -го класса, после того как он сбил два самолета противника. С первых недель 1917 г. будущий ас быстро начал наращивать свой боевой счет и 17 марта получил в награду Рыцарский крест ордена Дома Гогенцолернов с мечами, а 8 апреля, когда количество сбитых им аэропланов перевалило за двадцать, шею немецкого пилота украсил «Pour le Merite».
После 28-й победы Вернер Фосс перешел 20 мая в Jasta 5, а когда его счет достиг 34 побед, был переведен исполняющим обязанности командира в Jasta 29. Этой эскадрильей он командовал до 3 июля, затем был переведен на такую же должность в Jasta 14.
30 июля Фосс был официально назначен командиром Jasta 10. Немецкий ас сбил своего 48-го воздушного противника 23 сентября, но затем принял бой, которому было суждено стать одним из самых знаменитых воздушных схваток Первой мировой войны.
В полном одиночестве Вернер Фосс сражался против целого звена истребителей SE 5а из 56-й эскадрильи, включавшего таких знаменитых британских асов, как Маккадден, Рис-Дэвидс, Барлоу, Маспратт, Кронин, Хойдж, Мэйбери, Чидлоу-Робертс и Боуман. С невероятным мастерством Фосс в десятиминутной схватке почти смог одержать победу над британскими истребителями, отметив пулеметными очередями большинство из них. Незадолго до этого последнего боя Фосс серьезно повредил два SE 5а из 60-й эскадрильи, заставив их выйти из боя, а затем в схватке с 56-й эскадрильей потрепал машины Кронина, Мэйбери, Чидлоу-Робертса и Маспратта. Урон, нанесенный немецким асом 60-й и 56-й британским эскадрильям, выразился в почти «сбитых» трех SE 5 и еще в трех поврежденных. Но пулеметная очередь лейтенанта Артура Рис-Дэвидса, кавалера Военного креста, поставила точку в жизни Фосса. Его триплан Fokker Dr I №103/17 рухнул в 19:35 на ферму Плюм, чуть севернее Фрезенберга, где британские солдаты похоронили германского летчика.
Вернеру Фоссу было 20 лет, а Рис-Дэвидсу не хватало лишь трех дней до своего двадцатилетия.
Обломкам немецкого самолета, упавшего на британской стороне линии фронта, был присвоен принятый в RFC номер — G.72.
Вернер Фосс, одержавший 48 воздушных побед, был одним из великих немецких асов Первой мировой войны.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
27 ноября 1916
Nieuport Scout A281,60Sqdn Миромон 09:40     Jasta 2
2.
27 ноября 1916
DH2 4915, 18Sqdn Южнее Бапома 14:15
3. 21 декабря 1916
BE2d 5782, 7 Sqdn Миромон 11:00
4. 1 февраля 1917 DH2 A2614, 29 Sqdn Эссарт 17:30
  5.
4 февраля 1917BE2d5797, 16 SqdnЖиванши  15:40
  6.
10 февраля 1917DH2A2548, 32 SqdnЮго - западнее Серра  12:25
  7.
25 февраля 1917DH2A281,29SqdnСен-Совер  14:55
  8.
25 февраля 1917DH229 SqdnАррас  15:00
  9.
26 февраля 1917BE2c2535, 16 SqdnЭкюри  16:50
 10.27 февраля 1917BE2c2530, 8 SqdnБлервиль  10:45
 11.27 февраля 1917BE2c7197, 12 SqdnСен-Катрин  16:48
 12.4 марта 1917BE2d6252, 8 SqdnЮжнее Берневиля  11:30
 13.6 марта 1917DH27941, 32 SqdnФаврёй
  16:35
 14.11 марта 1917FE2b7685, 22 SqdnКомбль  10:00
 15.11 марта 1917Nieuport ScoutА279, 60 SqdnБайёль  14:30
 16.17 марта 1917FE2b11 SqdnСеверо - восточнее Варлемона  12:15
 17.17 марта 1917DH2А2583, 32 SqdnЮго - восточнее Бапома  12:25
 18.18 марта 1917BE2d5484, 8 SqdnНевиль  18:40
 19.18 марта 1917BE2d2755, 4 SqdnБуайелль  18:50
 20.19 марта 1917RE8A4165, 59 SqdnСен-Леже  09:30
 21.24 марта 1917FE2b11 SqdnЮго - восточнее Сен-Леже
  16:10
 22.24 марта 1917BE2d5777, 16 SqdnЮго - восточнее Меркателя  16:45
 23.1 апреля 1917BE2c2561, 15 SqdnВосточнее Сен-Леже  11:45
 24.6 апреля 1917BE2eA3157, 15 SqdnЮжнее Ланьикура  09:45
 25.7 мая 1917SE5A4867, 56 SqdnЭтэн  19:25
 26.9 мая 1917BE2e7909, 52 SqdnАвринкур  14:00
 27.9 мая 1917Sopwith PupA6174, 54 SqdnЛедэн  16:45
 28.9 мая 1917FE2b4991, 22 SqdnЛе-Боске  16:50
 29.23 мая 1917FE2bA5502, 18 SqdnСевернее Авринкура  14:25    Jasta 5
 30.26 мая 1917PupA6168, 54 SqdnЮго - западнее Гузокура  15:45
 31.28 мая 1917FE2d 
25 Sqdn
Юго - восточнее Дуэ 
  14:00
 32. 4 июня 1917 Sopwith Pup  
B2151,54 Sqdn
Обаншёль-о-Буа
  07:10
 33.5 июня 1917 FE2b 
A857, 22 Sqdn 
Севернее Воселль  09:30
 34.6 июня 1917 Nieuport ScoutN3204, 6N Sqdn3ападнее Грэнкура  13:00
 35. 10 августа 1917Spad XIIIEsc Spa.31Южнее Диксмюда  16:25    Jasta 10
 36.15 августа 1917FE2d20 Sqdnоз. Зиллебеке  19:10
 37.16 августа 1917Sopwith Camel
B3756, 70 SqdnСен-Жюльен  21:00
 38.23 августа 1917Spad Юго - западнее Диксмюда  10:10
 39.3 сентября 1917Sopwith CamelB3917,45SqdnСевернее Утема  09:52
 40.5 сентября 1917DH5A9374, 32 SqdnСен-Жюльен  15:50
 41.5 сентября 1917Caudron Бикссхоте  16:30
 42.6 сентября 1917FE2dB1895, 20 SqdnЮго - восточнее Бузинге  16:35
 43.10 сентября 1917Sopwith CamelB3787, 70 SqdnЛангемарк  17:50
 44.10 сентября 1917Sopwith CamelB3927, 70 SqdnЮго - западнее Пулкапелле  17:55
 45.10 сентября 1917SpadEsc Spa. 37Восточнее Лангемарка  18:15
 46.11 сентября 1917Bristol F2bBl 105, 22 SqdnЛангемарк  10:30
 47.11 сентября 1917Sopwith CamelB6236, 45 SqdnВосточнее Сен-Жюльена  16:25
 48.23 сентября 1917DH4A7643, 57 SqdnЮжнее Рулера  09:30



Интересные факты и легенды:

Fokker Dr.I Фосса имел капот двигателя, покрашенный в желтый хром — отличительный цвет Jasta 10, с нарисованным лицом на передней части обтекателя.



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты