АВИАЦИТАТА
Cознаюсь, что в 1901 году я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать ещё в течение пятидесяти лет... С тех пор я не доверял себе и избегал всяческих прогнозов. Уилбер Райт, из речи для Аэроклуба Франции, 5 ноября 1908.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия RUMEY, Fritz (Румей, Фриц) немецкий ас, кавалер «Pour lе Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
RUMEY, Fritz (Румей, Фриц) немецкий ас, кавалер «Pour lе Merite» |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 219, Jasta 2, Jasta 5
Даты жизни: 03.03.1891 - 27.09.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Фриц Румей родился в Кенигсберге 3 марта 1891 г. Вступил в ряды армии перед Первой мировой войной и служил в 45-м пехотном полку. Мобилизованный с началом войны, он был послан на Восточный фронт и зачислен в 3-й гренадерский полк, где получил Железный крест 2-го класса. Позже Румей перевелся в авиацию, и 5 августа 1915 г. его направили в летную школу, откуда, получив сертификат пилота, он был распределен в FA(A) 219 в качестве наблюдателя. В начале 1917 г. Фриц попал на Западный фронт, прошел Jastaschule и в мае был направлен в Jasta 2, но уже 10 июня переведен оттуда в Jasta 5 в звании вице-фельдфебеля. Позднее Румей получил производство в лейтенанты и 7 июля был награжден баварским крестом «За военные заслуги» 2-й степени с мечами. Сбив 26 июня Sopwith Camel D6630, он одержал победу над лейтенантом Э.Ч. Итоном из 65-й эскадрильи, асом с пятью победами, который в этом бою был убит. Румей был ранен в бою 25 августа и еще раз 24 сентября. Когда счет воздушных побед немецкого аса достиг 16 побед, он получил 12 мая золотой военный крест «За заслуги». За ним последовал и «Pour lе Merite», 10 июля. Список побед насчитывал 29 самолетов противника. Фриц Румей погиб в бою 27 сентября над Нёвиль-Сен-Реми, когда столкнулся с SE 5а капитана Г.Э.Б. Лоусона из 32-й эскадрильи союзников. Румей выпрыгнул из своего истребителя Fokker D.VII, у которого отлетело верхнее крыло, но парашют не открылся. Лоусон остался в живых. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 6 июля 1917 | аэростат | 41-15-4 | Бурзи | 10:00
| Jasta 5 | 2. | 19 августа 1917 | RE8 | A4266, 59 Sqdn | Эпеи | 08:20
| 3. | 22 ноября 1917 | Sopwith Camel | B6267, 43 Sqdn | Маркуэн | 09:10
| 4. | 23 ноября 1917 | Sopwith Camel | 3 Sqdn
| лес Бурлон
| 12:00
| 5.
| 23 ноября 1917 | A-W FK 8 | B316, 8 Sqdn | Юго - западнее Маркуэна | 13:00 | 6.
| 13 января 1918 | Bristol F2b | A7174, 11 Sqdn | Южнее Бомона | 12:30 | 7.
| 28 января 1918 | Bristol F2b | 11 Sqdn | Грэнкур
| 12:15 | 8.
| 29 января 1918 | DH4 | A7600, 25 Sqdn | Сен-Кантен | 12:10 | 9.
| 26 февраля 1918 | DH4 | A7697, 25 Sqdn | Севернее Биссиньи | 16:00 | 10. | 17 марта 1918 | SE5a | | Маркуэн | 10:25 | 11. | 23 марта 1918 | Dolphin | C3905, 79 Sqdn | Картиньи | 13:20 | 12. | 24 марта 1918 | RE8 | | | | 13. | 28 марта 1918 | Sopwith Camel
| 43 Sqdn | Брэ-сюр-Сомм | 09:10 | 14. | 12 апреля 1918 | Dolphin | | Северо - западнее Альбера | 19:00 | 15. | 2 мая 1918 | Camel | C8296, 65 Sqdn
| Виллер-Бретонне | вечер
| 16. | 9 мая 1918 | Breguet XIV
| | Севернее Вилькъе | | 17. | 10 мая 1918 | SE5a
| D5993, 56 Sqdn | Восточнее Амеля | | 18. | 16 мая 1918 | SE5a
| C1847, 84 Sqdn | Юго - западнее Курселетг | | 19. | 17 мая 1918 | SE5a
| | Пюзо
| | 20. | 18 мая 1918 | Spad
| | Морей
| | 21. | 20 мая 1918 | Camel
| 65 Sqdn
| Южнее Морланкура
| | 22. | 2 июня 1918 | Camel
| | Ангар
| 19:10 | 23.
| 7 июня 1918 | SE5a | B611,24Sqdn
| Розьер
| | 24. | 25 июня 1918 | SE5a
| CI800, 24 Sqdn
| 3ападнее Альбера
| | 25. | 26 июня 1918 | Sopwith Camel
| 65 Sqdn
| Восточнее Бузинкура
| 20:25 | 26. | 27 июня 1918 | Dolphin
| D369i, 23 Sqdn
| район Соммы | | 27. | 27 июня 1918 | Sopwith Camel
| 70 Sqdn
| Брэ-сюр-Сомм
| | 28. | 1 июля 1918 | Sopwith Camel
| 65 Sqdn
| | | 29. | 3 июля 1918 | Sopwith Camel
| | | | 30. | 3 сентября 1918 | DH9
| 98 Sqdn
| Севернее Бертенкура
| 18:47 | 31. | 4 сентября 1918 | Sopwith Camel
| | Кеан
| 18:30 | 32. | 5 сентября 1918 | SE5a
| | Севернее Бушена
| 10:05 | 33. | 7 сентября 1918 | DH4
| A7587, 205 Sqdn
| Сен-Кантен | 11:25 | 34. | 14 сентября 1918 | SE5a
| D6131, 84 Sqdn
| Юле-Катле
| 11:10 | 35. | 16 сентября 1918 | DH9a | 57 Sqdn
| Виллер-Гислэн
| 09:00 | 36. | 16 сентября 1918 | SE5a
| | Маркьон | 12:30 | 37. | 16 сентября 1918 | Sopwith Camel
| F5958, 3 Sqdn
| | 12:35 | 38. | 17 сентября 1918 | SE5a
| 84 Sqdn
| Рюмийи | 09:05 | 39. | 17 сентября 1918
| Sopwith Camel
| D9513, 17 Aero
| Северо - западнее Камбре | 13:00 | 40. | 17 сентября 1918
| Sopwith Camel
| 3 Sqdn
| Юго - западнее Камбре
| 19:10 | 41. | 23 сентября 1918 | Dolphin
| D3741, 87 Sqdn
| Юго - западнее Баралль/Кеан
| 18:15 | 42. | 24 сентября 1918 | SE5a
| | Южнее Бюисси
| 08:20 | 43. | 26 сентября 1918 | DH4
| | Гузокур
| 14:10 | 44. | 26 сентября 1918 | Bristol F2b
| E2163, «L» Flight
| Камбре
| 18:05 | 45. | 27 сентября 1918 | Sopwith Camel
| 54 Sqdn
| Восточнее Маркьона | 12:08 |
Источники:
|
|
|