АВИАЦИТАТА
...Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов.
Лидия Зверева. Автобиография.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия MEYER, Georg (Майер, Георг)
|
|
АВИАЦИЯ
MEYER, Georg (Майер, Георг) |
|
Звание: Лейтенант FA 69, FA(A) 253, Jasta 22, Jasta 7, Jasta 37
Даты жизни: 11.01.1893 - 15.09.1926
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Георг Майер родился 11 января 1893 г. в Бремене. Вступил в армию в 1911 г., служил в пехотном полку № 75, а с началом Первой мировой войны попал в Гвардейскую резервную дивизию. Получив перевод в авиацию 1 февраля 1916 г., летал с 18 августа на разведчиках в FA 69, действовавшем на Македонском фронте, а затем в FA(A) 253 на Западном фронте. Вместе со своим наблюдателем, обер-лейтенантом Харлгьянцем, Георг Майер одержал свою первую победу в феврале 1917 г. Вскоре после этого он прошел подготовку на истребителя и в апреле был направлен в Jasta 22. Йозеф Якобс, перешедший в Jasta 7, 2 августа забрал Майера к себе в эскадрилью, где тот продолжил шлифовку летного мастерства. 25 марта 1918 г. Майер был переведен в Jasta 37, и 14 апреля стал ее командиром (находился на этой должности до конца войны). Счет побед летчика начал стремительно расти с июня, когда Jasta 37 получила новые истребители Fokker D.VII. Немецкий ас был легко ранен 14 октября, но остался в эскадрилье, а 5 ноября был представлен к получению ордена «Pour le Merite», но было слишком поздно — катастрофа Германии поставила крест на этом награждении. Тем не менее у Георга Майера было шесть орденов, включая оба класса Железного креста, бременский Ганзейский крест и Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. На боевом счету военного летчика было 24 сбитых самолетов и аэростатов противника. Майер погиб в мотоциклетной катастрофе 15 сентября 1926 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 4 февраля 1917 | Nieuport
| | Лемм
| | FA253 | -
| 2 мая 1917 | Caudron н/п
| | Брэ
| | Jasta 22
| -
| 28 июля 1917 | Spad н/п
| | около Краона
| 07:05
| 2.
| 14 августа 1917 | аэростат
| | Фюрн-Стенверке
| 18:50
| Jasta 7 | 3. | 17 августа 1917 | Camel
| B3783, 3N Sqdn
| Ньёпор
| | 4. | 3 сентября 1917 | Camel
| 3N Sqdn
| Диксмюд
| 08:25 | 5. | 1 июня 1918 | SE5a
| | Альбер
| | Jasta 37 | 6. | 17 июня 1918 | аэростат
| | Аллонвиль
| 15:00 | 7. | 13 июля 1918 | аэростат
| 43-16-5
| Лауссэ
| 09:45 | 8. | 15 июля 1918 | аэростат
| 43-16-5
| | 14:38 | 9. | 22 июля 1918 | Bristol F2b | | | | 10. | 24 июля 1918 | Bristol F2b
| D7902, 48 Sqdn
| Брэ
| 08:30 | 11. | 8 августа 1918 | DH9
| | Мерикур | 09:10 | 12. | 8 августа 1918 | DH9
| | Виллер-Бретонне
| 14:38 | 13. | 8 августа 1918 | DH9 | | Сен-Крист | | -
| 8 августа 1918
| аэростат н/п
| | | | 14. | 11 августа 1918 | SE5a
| | | | 15. | 4 сентября 1918 | 2-мест. самол. | | 3ападнее Камбре
| 11:10 | 16. | 5 сентября 1918 | SE5a
| 92 Sqdn | Восточнее Авринкура
| 12:00 | 17. | 15 сентября 1918 | истребитель
| | Севернее Маркуэна
| 17:00 | 18. | 15 сентября 1918 | SE5a
| 60 Sqdn
| Бурлон
| 19:45 | 19. | 16 сентября 1918 | истребитель
| | Маркьон
| 15:30 | 20. | 20 сентября 1918 | SE5a
| | Севернее Эрми
| 08:00 | 21. | 10 октября 1918 | аэростат
| 8-1-1
| Севернее Камбре
| 16:45 | 22. | 14 октября 1918 | аэростат
| 43-16-3
| Бевиллер
| 15:10 | 23. | 29 октября 1918 | DH9
| | | | 24. | 4 ноября 1918 | враж. самолет
| | | |
Источники:
|
|
|