АВИАЦИТАТА
Третий недостаток аэропланов - их бешеная, неизбежная скорость полета, достигающая 60-70 верст в час.
Н.Баруздин "Главнейшие недостатки аэропланов". Варшава, 1909.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite» |
|
Звание: Лейтенант FFA 11, Jasta 12, Jasta 22, Jasta 7
Даты жизни: 15.05.1894 - 29.07.1978
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родившийся 15 мая 1894 г., в Кройцкапелле, Рейнланд, Йозеф Карл Петер Якобс учился летать еше в 1912 г. Когда началась Первая мировая война, он записался в германскую военную авиацию и проходил подготовку на пилота в FEA 9. Определенный в FA 11, он летал на истребителях Fokker Е.III в Fokker Staffel West в 1916 г. Дата его первой победы неясна. Якобс объявил о своей первой победе над аэростатом 22 марта 1916 г., но дата, выгравированная на его Ehrenbecher'e, совершенно другая - 12 мая 1916 г. Fokker Staffel West послужила базой для формирования Jasta 12, но через месяц после ее создания, 25 октября 1916 г., Якобс перешел в Jasta 22 к своему другу обер-лейтенанту Эриху Хонеманнсу, который командовал этой эскадрильей. Зимой 1916/17 г. он также служил инструктором в Jastaschule I. 2 августа 1917 г., когда его боевой счет достиг пяти побед, Якобс стал командиром Jasta 7 и оставался на этом посту до конца войны. Немецкий ас был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами в августе 1917 г., уже имея к этому времени Железный крест 1-го и 2-го класса. В начале 1918 г. он получил триплан Fokker и летал на машинах этого типа — как правило, выкрашенных в черный цвет - до октября 1918 г. С более чем 30 победами, одержанными на триплане, он стал самым результативным асом, летавшим на этом самолете. Он сумел выжить в двух воздушных столкновениях с другими германскими самолетами и 18 июля 1918 г. получил «Pour le Merite». Окончательный счет побед Йозефа Якобса по разным источникам варьируется от 44 до 48, но скрупулезное исследование показывает, что к истине гораздо ближе последняя цифра. В 1919 г. Якобс сражался против коммунистов на Балтике вместе с Остеркампом и Заксенбергом, а позднее стал летным инструктором в турецкой армии. Он занимал должность директора предприятий «Адлер», а позже, в начале 1930-х гг., был владельцем авиационного завода в Эрфурте. Продолжая заниматься авиацией, в то же время принимал непосредственное участие в соревнованиях по бобслею, а также в автогонках и соревнованиях на моторных катерах. Он не поддерживал идеи Национал-социалистской партии, а потому не вступил в Люфтваффе, хотя и получил звание майора резерва. Более того, Якобс перевез свою компанию в Голландию и даже одно время скрывался от разыскивающего его Геринга, которому он отказал в возможности стать главным акционером его фирмы. После войны знаменитый летчик стал президентом Германской ассоциации бобслея, открыл собственную фирму по промышленному использованию подъемных кранов и оказал очень большую помошь историкам воздушной войны периода Первой мировой. Йозеф Якобс ушел из жизни 29 июля 1978 г. и был похоронен в Мюнхене. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | -
| 1 февраля 1916 | Caudron н/п
| | | | FA62 | 1.
| 22 марта 1916 | аэростат *
| | | | FSW | 1.
| 12 мая 1916 | враж. самолет*
| | | | 2.
| 23 января 1917
| Caudron R4
| | Терни-Сорни | 16:35
| Jasta 22 | 3. | 9 февраля 1917 | 2-мест.сам.(фр.)
| | Серии
| 19:30 | -
| 6 апреля 1917 | аэростат н/п
| 21 Cie
| Бланзи-Вайи
| 19:55 | 4. | 13 апреля 1917 | Farman
| | Баризи
| день | 5. | 16 апреля 1917 | аэростат
| | Лаффо
| | -
| 7 мая 1917 | Spad н/п
| | Брэ
| | -
| 28 мая 1917 | Nieuport н/п
| | | | -
| 26 июня 1917 | Spad н/п
| | Понтавер
| | -
| 27 июня 1917 | Spad н/п
| | Серии
| | -
| 6 июля 1917 | Spad н/п
| | | | -
| 28 июля 1917 | Spad н/п
| | около Краонна
| 07:05 | -
| 28 июля 1917 | Spad н/п
| | около Суассона
| 12:00 | 6. | 20 августа 1917 | Triplane
| N5355, lONSqdn
| Лангемарк
| 17:35 | Jasta 7
| 7. | 10 сентября 1917 | Spad
| Esc Spa.48**
| | | 8. | 11 сентября 1917 | Camel | | Кукост | 08:30 | 9. | 18 октября 1917 | DH4 | | оз. Зиллебеке
| 09:50 | 10. | 9 ноября 1917 | Spad
| Esc Spa. 103
| Ваумен
| 15:30 | 11. | 6 декабря 1917 | Spad
| В1623, 23 Sqdn
| Пассхендале
| 10:35 | -
| 8 декабря 1917 | Camel н/п
| | | 13:55 | 12. | 18 декабря 1917
| Camel
| 65 Sqdn
| Диксмюд
| 15:45 | 13. | 11 апреля 1918 | RE8
| 7 Sqdn
| 3ападнее Остенда
| 18:05 | 14. | 21 апреля 1918 | Camel
| 24 Sqdn
| Южнее Армантьера
| 11:15 | 15. | 14 мая 1918 | аэростат
| 27 Cie
| Севернее Ипра
| 16:40
| 16. | 14 мая 1918 | аэростат
| 50 Cie
| Северо - западнее Ипра
| 16:45 | 17. | 23 мая 1918 | SE5a
| | Крёйсстрат
| 09:40 | 18. | 1 июня 1918 | Bristol F2b
| 20 Sqdn
| Северо - западнее Диккебюса
| 07:40 | 19. | 5 июня 1918 | Camel
| B7220, 203 Sqdn
| 3ападнее Байёль
| 11:20 | 20. | 10 июня 1918 | Camel
| | Южнее Поперинге
| 08:45 | 21. | 19 июня 1918 | RE8
| 21 Sqdn
| Восточнее Звартелена
| 20:25 | 22. | 26 июня 1918 | Camel
| 210 Sqdn
| Менен
| 20:15 | 23. | 17 июля 1918 | Camel
| | Юго - западнее Ньёпора
| 21:10 | 24. | 19 июля 1918 | SE5a
| 74 Sqdn
| Морследе | 09:30 | 25. | 13 сентября 1918 | RE8 | | Кеммел-Байёль | 15:00 | 26. | 15 сентября 1918 | A-W FK8 | C8571,82Sqdn | Пассхендале | 19:00 | 27. | 16 сентября 1918 | SE5a | E4054, 40 Sqdn | 3ападнее Менена | 08:40 | 28. | 16 сентября 1918 | аэростат | 5-5-2
| Поперинге
| 19:35 | 29. | 19 сентября 1918 | Camel | | | 19:00
| 30. | 21 сентября 1918 | DH9 | 107 Sqdn | Диксмюд | 12:10 | -
| 21 сентября 1918 | DH9 н/п | | Северо- западнее Рулера | 12:22 | 31. | 24 сентября 1918 | Camel | 204 Sqdn | Диксмюд— Морследе | 18:35 | 32. | 28 сентября 1918 | SE5a | 41 Sqdn | Морследе | | 33. | 28 сентября 1918 | SE5a | 41 Sqdn | | | 34. | 1 октября 1918 | DH9 | | | | 35. | 2 октября 1918 | DH9 | | Стаденберге | | 36. | 2 октября 1918 | Spad
| | лес Хаутхюлст | 10:32 | 37. | 3 октября 1918 | Camel
| | Рюмбеке
| | 38. | 3 октября 1918 | Camel
| | | | 39. | 4 октября 1918 | Spad
| | | | 40. | 7 октября 1918 | Camel
| 70/65 Sqdn
| | | 41. | 8 октября 1918 | аэростат
| | Кеммелберг
| | 42. | 9 октября 1918 | аэростат
| | Юго - западнее Диксмюда
| | 43. | 9 октября 1918 | аэростат
| | | | 44. | 14 октября 1918 | Camel
| | | | 45. | 15 октября 1918 | Breguet XIV
| | Севернее Вервика
| | 46. | 19 октября 1918 | Spad
| Esc Spa.82
| Винендале
| 11:30 | 47. | 19 октября 1918 | Spad
| Esc Spa.82
| | | 48. | 27 октября 1918 | Bristol F2b
| | | | * Дата первой победы неясна. **Капитан Г. Маттон, 9 побед.
Источники:
|
|
|