АВИАЦИТАТА
...Быстрый прогресс воздухоплавательного дела и значительные успехи военной авиации в иностранных армиях вызывают необходимость принятия энергичных мер к скорейшему развитию воздухоплавательно-авиационного дела и в нашей армии.
Из всеподданейшего доклада по военному ведомству за 1914 год.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия STARK, Rudolf (Штарк, Рудольф)
|
|
АВИАЦИЯ
STARK, Rudolf (Штарк, Рудольф) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 296, Jasta 34, Jasta 77, Jasta 35
Даты жизни: 26.08.1883 - 1982
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Рудольф Штарк родился 26 августа 1883 г, в Нойбурге. Служил во 2-м баварском уланском полку, 29 сентября 1915 г. был награжден баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами, а 11 июня 1916 г. получил Железный крест 2-го класса. После поступления в авиацию был определен 15 ноября 1917 г. в баварский FA(A) 296, но подал прошение о переводе на истребители. После завершения обучения в Jastaschule II Штарк был направлен 18 января 1918 г. в Jasta 34b, где одержал шесть побед, затем, 24 мая, получил перевод в Jasta 77b, чтобы временно исполнять обязанности ее командира. Добавив еще один сбитый самолет на свой счет побед, немецкий ас принял 7 июня командование над Jasta 35b, где и оставался до самого перемирия, хотя был легко ранен в бою 16 сентября. Рудольф Штарк был награжден Железным крестом 1-го класса. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 23 марта 1918 | DH4
| | Барлё
| 13:17
| Jasta 34 | 2. | 24 марта 1918 | Camel
| | Западнее Барлё
| 13:10
| 3. | 30 марта 1918 | Dolphin
| 79 Sqdn
| Восточнее Вера
| 12:30
| 4. | 4 апреля 1918 | RE8
| | Фуийи
| день
| 5. | 4 апреля 1918 | DH4
| | Южнее Амле
| день | -
| 19 мая 1918 | Bristol F2b н/п
| | Пруйяра
| | 6. | 25 мая 1918 | RE8
| | Западнее Жантелля
| | Jasta 77 | -
| 28 мая 1918 | RE8 н/п | | лес Жантеллъ
| | -
| 1 июня 1918 | SE5a н/п
| | Суайекур
| | 7. | 1 июля 1918 | RE8
| 13 Sqdn
| Северо - западнее Арраса
| 10:07 | Jasta 35 | -
| 9 августа 1918 | 2-мест.сам. н/п
| | Корби
| | 8. | 12 сентября 1918 | A-W FK8
| | Эрми
| | 9. | 13 сентября 1918 | DH4
| | Рекур
| 10:05 | 10. | 15 сентября 1918 | Dolphin
| | Каньикур
| 19:05 | -
| 15 сентября 1918 | Camel н/п
| | | 19:10 | 11. | 9 ноября 1918 | SE5a
| 56 Sqdn | лес Баве | 14:55 |
Интересные факты и легенды:
Fokker Dr.I Рудольфа Штарка нес лиловую полосу вокруг фюзеляжа и лиловый обтекатель двигателя. После войны Штарк стал автором хорошо известной книги «Крылья войны», впервые опубликованной в 1933 г.
Источники:
|
|
|