АВИАЦИТАТА
Наши летчики как мотыльки, беспечно порхающие с аппарата к женщине, от женщины на бутылку, потом опять на аппарат, потом на карты. Отжарил боевой полет и брюшко вверх. Внеполетной работы нет. Е.Н.Крутень
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
23 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики Airco De Havilland D.H.5 (легкий бомбардировщик Эйрко Дэхэвиланд D.H.5)
|
|
АВИАЦИЯ
Airco De Havilland D.H.5 (легкий бомбардировщик Эйрко Дэхэвиланд D.H.5) |
|
Страна: Великобритания
Производитель: Airco (Aircraft Manufacturing Company)
Конструктор: De Havilland (де Хэвилленд)
Первый полет: 1916 г.
Тип: легкий бомбардировщик, штурмовик
|
Описание:
Первый массовый самолет Джеффри де Хэвилленда D.H.2 с толкающим винтом пользовался у летчиков заслуженным доверием. Такая конструктивная схема давала прекрасный обзор, однако для боевого самолета, а тем более истребителя, в условиях острой конкуренции с очень сильным противником, одного этого было недостаточно. Летно-тактические характеристики истребителей стремительно улучшались, и уже в 1916 г. самолет с толкающим винтом рассматривался как анахронизм. Изобретение синхронизаторов коренным образом изменило условия работы пилотов и, соответственно, тактику воздушного поединка. Важнейшими достоинствами истребителя становились скорость и мощь огня. Де Хэвилленд прекрасно понимал это, поэтому сразу же после появления синхронизаторов он приступил к проектированию нового истребителя. Однако ему трудно было быстро избавиться от наработанных штампов, и де Хэвилленд сконструировал новый самолет с тянущим винтом по примеру Airco D.H.2, в котором летчик сидел впереди бипланной коробки, имея прекрасный обзор вперед. С этой целью в новом истребителе верхнее крыло было выполнено с сильным отрицательным выносом, при котором его передняя кромка находилась прямо над головой пилота. В качестве силовой установки на опытном экземпляре был установлен двигатель Рон (110 л. с). К концу 1916 г. прототип прошел полный цикл испытаний и в начале 1917 г, запущен в производство. В мае 1917 г самолет поступил на вооружение пяти британских эскадрилий и в различные авиационные школы. D.H.5 был труден в пилотировании, поэтому применялся в основном в качестве штурмовика и легкого бомбардировщика. Самолеты интенсивно использовались в боевых действиях под Ипром и Камбрэ. Однако эскадрильи, вооруженные этими машинами, несли большие потери от огня с земли. Еще до окончания войны Airco De Havilland D.H.5 были переведены в учебные подразделения, но неудовлетворительные летные и посадочные характеристики привели к многочисленным летным происшествиям и катастрофам. Кроме компании «Эйркрафт Мэньюфэкчуринг» (Airco), которая выпустила около 200 машин этого типа, в производстве и модернизации самолета участвовали и другие фирмы. В частности, был создан экспериментальный вариант Дэ Хевиланд D.H.5 с дополнительным бензобаком, обшивка целиком состояла из фанеры. Машина, прошедшая испытания в Фарнборо, оказалась слишком тяжелой и в серию запущена не была. Кроме того, на одном из вариантов был опробован ротативный двигатель Клерже (110 л. с). Несколько самолетов в 1917 г. были захвачены немецкими войсками и испытывались в Адлерсхове. Всего было произведено 545 машин. Самолет представлял собой одноместный стоечный биплан смешанной конструкции. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Airco De Havilland D.H.5 | Длина, м.
| 6.7 | Высота, м.
| 2.68 | Размах крыльев, м.
| 7.7 | Площадь крыла, м2
| 19.8 | Масса, кг.
| | пустого
| 460 | максимальная взлетная
| 675 | Двигатель
| 1 х Рон 9J
| мощность, л.с.
| 1 x 120
| Максимальная скорость, км/ч
| 164 | Продолжительность полета, ч.мин
| 2.75 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 4850 | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| стрелковое: 1 х 7,7-мм синхронный пулемет "Виккерс" бомбовое: 50 кг
|
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|