АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Апреля
20 апреля 1936 г.
Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г.
Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики Фридрихсхафен G.III - бомбардировщик Friedrichshafen G.III
АВИАЦИЯ
Фридрихсхафен G.III - бомбардировщик Friedrichshafen G.III
Фридрихсхафен G.III - бомбардировщик Friedrichshafen G.III
Страна: Германия
Производитель: Фридрихсхафен Флюгцойгбау (Friedrichshafen
Первый полет: 1917 г.
Описание:

Еще в 1915 г. компания «Фридрихсхафен Флюгцойгбау», занимавшаяся до этого разработкой и производством небольших гидросамолетов, решила попробовать свои силы в создании бомбардировщиков. В результате был построен двухмоторный биплан G.I. Двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) с толкающими воздушными винтами были установлены между крыльями бипланной коробки, экипаж включал три человека.

В это время с фронта стала поступать информация об эффективном применении русскими бомбардировщиков «Илья Муромец». Это послужило толчком для компании «Фридрихсхафен», и она приступила к созданию сухопутного самолета примерно таких же размеров. При этом конструкторы намеревались превзойти грузоподъемность и дальность полета дирижаблей Цеппелина.
В 1916 г. впервые был поднят в воздух прототип двухместного бомбардировщика Фридрихсхафен G.II (FF 38). В качестве силовой установки использовались два мощных двигателя Бенц Bz.IV (200 л. с.) с толкающими воздушными винтами. Самолет имел крылья меньшего размаха, чем G.I, стандартное хвостовое оперение и мог нести бомбовую нагрузку 450 кг. Несколько серийных машин этого типа с оборонительным вооружением (по одному пулемету в носовой части и в задней кабине) применялись на Западном фронте с конца 1916 г. Тем не менее G.II не произвели должного впечатления на авиационных специалистов и военных летчиков — они имели недостаточную грузоподъемность и отличались невысокими летными характеристиками.
В конце 1916 г. проходила испытания следующая модификация этого самолета — Фридрихсхафен G.III, имевшая увеличенные размеры планера, трехсекционные крылья, более мощные двигатели, противокапотажное колесо и монопланное хвостовое оперение с одинарным килем. На самолете были установлены мощные двигатели Мерседес D.IVa, что позволило довести бомбовую нагрузку до 1500 кг (в перегрузочном варианте). Экипаж бомбардировщика Фридрихсхафен состоял из трех человек пилота, стрелка и бомбардира.
Однако часто в полет отправлялись только два члена экипажа, так как благодаря внутренней связи они хорошо могли координировать свои действия, В январе 1917 г. серийные самолеты стали поступать на вооружение строевых частей Западного фронта. Всего было изготовлено 270 таких машин.
Вскоре в серию был запущен вариант Фридрихсхафен G.IIIa, имевший застекленную носовую кабину, бипланное горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение. Противокапотажное колесо отсутствовало. Было выпущено 100 машин этой модификации. Потребность фронта в мощных бомбардировщиках была так велика, что производство самолетов было организовано еще на двух авиастроительных фирмах: «Хансеатише Флюгцойгверке» (93 экземпляра Фридрихсхафен G.III и G. IIIa) и «Даймлер Моторен Гезельшафт» (245 машин Friedrichshafen G.III и G.IIIa).
В отличие от истребительных частей, фронтовые бомбардировочные части были подчинены армейскому командованию. Боевое крещение самолеты получили в Македонии. Самолеты принимали участие в ночных налетах на цели во Франции и Бельгии. Дальности полета G.III вполне хватало и для бомбардировки территории Англии, но достоверные данные о рейдах на эту страну отсутствуют. На некоторых машинах монтировался прожектор для освещения поверхности земли. В 1917 г. в руки Антанты попал неповрежденный бомбардировщик Friedrichshafen, совершивший аварийную посадку в районе Вердена.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Friedrichshafen G.III
Длина, м.
12,8
Высота, м.
4,14
Размах крыльев, м.
23,8
Площадь крыла, м2
86
Масса, кг.
 
пустого
2695
максимальная взлетная
3930
Двигатель
2 х Мерседес D.IV (260 л. с.)
мощность, л.с.
2х260
Максимальная скорость, км/ч
145
Продолжительность полета, ч.мин
6.0
Максимальная скороподъемность, м/мин
1000 м за 6,5 мин.
Потолок практический, м.
4500
Экипаж, чел.
2
Вооружение
стрелковое 2 (или 3) х 7, 92-мм турельных пулемета «Парабеллум» 08/14
бомбовое 900 кг



Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты