АВИАЦИТАТА

...девятая победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные летчики до конца выполнят свой долг и останутся на своем тяжелом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации.

23 ноября 1917 г. Из телеграммы авиадарма В.М.Ткачева

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Macchi M.3 (L.3) многоцелевой гидросамолет Макки М-3
АВИАЦИЯ
Macchi M.3 (L.3) многоцелевой гидросамолет Макки М-3
Macchi M.3 (L.3) многоцелевой гидросамолет Макки М-3
Страна: Италия
Производитель: «Сочиета Анонима Ньюпорт-Макки»
Первый полет: 1915
Тип: многоцелевой гидросамолет
Описание:

В начальный период первой мировой войны Италия испытывала острую нехватку гидросамолетов. В 1915 г. в руки итальянцев попала австрийская летающая лодка Лёнер L-40, имевшая трехсекционный однореданный корпус, крылья разного размаха и двигатель с толкающим воздушным винтом. Экипаж лодки состоял из пилота и наблюдателя, сидевших в кабине рядом. После проведенных испытаний трофейную машину было решено производить серийно на фирме «Макки» под обозначением L-1.

Не считая некоторых второстепенных конструктивных усовершенствований, лодка Макки L-1 была аналогична австрийской L-40. В качестве силовой установки использовался двигатель Изотта-Фраскини (150 л. с). Самолет оказался удачным. Его скорость достигала 110 км/ч, а дальность полета — 385 км. Вооружение летающей лодки состояло из одного 6, 5-мм пулемета «Фиат-Ревелли» и четырех легких бомб. Для борьбы с подлодками испытывался вариант с 40-мм пушкой. Всего было построено 139 машин L-1. По летным характеристикам они превосходили лодку FBA, выпускавшуюся по лицензии той же фирмой «Макки». Некоторое количество L-1 купили Англия и Франция.

По мере производства в летающую лодку L-1 вносились различные доработки, которые привели к появлению серии летающих лодок L-2.

Большое внимание было уделено облегчению конструкции корпуса лодки и бипланной коробки. Размах крыльев был уменьшен. Лодка L-2 оснащалась двигателем Изотта-Фраскини V.4B (160 л. с). В итоге скорость полета достигла 140 км/ч, улучшились и другие летные характеристики. Всего было выпущено 10 лодок серии L-2.

Кто знает, может быть именно эти конструкции уже в нашем веке сделали возможным появление такой скоростной машины как гидроквадроцикл. Соединить скорость, водную стихию и прекрасные конструкции, предназначенные для суши, плюс смелость пилота - конструкторы брали за основу одни и те же цели. Но с начала прошлого века прогресс шагнул далеко вперед...

Следующей серийной моделью стала летающая лодка Макки L-3. Коробка крыльев была одностоечная с дополнительной парой стальных наклонных стоек. Основные стойки V-образные. Вооружение гидросамолета состояло из двух (или одного) пулемета в фюзеляже перед пилотом. Она производилась в двух- и трехместном вариантах. Бипланная коробка была использована от лодки Macchi L-2, но корпус и хвостовое оперение были оригинальными. Аэродинамика самолета была значительно улучшена. Поскольку в конструктивном отношении лодка L-3 значительно отличалась от своих предшественниц, в 1917 г. было принято решение изменить обозначение L-3 на М.

В отличие от морских разведчиков L-1 и L-2, вариант Macchi  М-3 стал многоцелевым: применялся на Адриатике как бомбардировщик, для высадки агентов, для штурмовки австрийских позиций и фоторазведки. Самолет мог нести бомбы, на нем устанавливалась 40-мм пушка «Гочкис».

Лодка М-3 показала хорошие летные данные, в 1916 г. она установила мировой рекорд высоты полета (5400 м) среди гидросамолетов. В итальянской морской авиации летающая лодка Макки М-3 использовалась в качестве учебно-тренировочной вплоть до 1924 г. Несколько самолетов после войны были проданы в Швейцарию, где они применялись для пассажирских перевозок. Всего было произведено около 200 машин этой серии.

Развитием конструкции М-3 стала летающая лодка М-5, отличающаяся меньшими размерами и одноместной кабиной. На первых сериях стоял двигатель Изотта-Фраскини V.4B (163 л. с), но позже установили более мощные Изотта-Фраскини V.6, при этом максимальная скорость возросла до 210 км/час. Было выпущено 240 машин. По многим показателям самолет превосходил одноместные сухопутные истребители как противника, так и собственные.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Macchi M.3 (L.3)
Длина, м.
10,2
Высота, м.
3,33
Размах крыльев, м.
15,95
Площадь крыла, м2
55,1
Масса, кг.
 
пустого
900
максимальная взлетная
1350
Двигатель
1 х Изотта-Фраскини V.4B
мощность, л.с.
1х160
Максимальная скорость, км/ч
145
Продолжительность полета, ч.мин
-
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
5400
Экипаж, чел.
2
Вооружение
стрелковое: 1х6,5-мм турельный пулемет «Фиат-Ревелли»
и 1х40-мм пушка (или два турельных пулемета)
бомбовое: 100 кг




Источники:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты