АВИАЦИТАТА

Нам, летящим в группе, было странно наблюдать соседние аэропланы, которые, казалось, стояли на месте, словно подвешенные в воздухе. Они передвигались лишь по вертикали, при изменении высоты. Все было оригинально, ново, красиво, приятно...

В.М.Ткачев

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели БОЧАРОВ Николай Петрович
АВИАЦИЯ
БОЧАРОВ Николай Петрович
Звание: Капитан
Даты жизни: 13.11.1889 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Николай Петрович Бочаров родился 13 ноября 1889 года в Риге. Окончил Митавское реальное училище в 1908 году.

С 1909 г. по 1912 г. обучался в Константиновском артиллерийском училище.
06.08.1912 г. выпущен в 3-ю гренадерскую артиллерийскую бригаду.
В 1914 году закончил Офицерскую воздухоплавательную школу и 26.07.1914 г. командирован во 2-ю авиационную роту.
С 30.07.1914 г. - в 23-м корпусном авиационном отряде.
С 15.10.1915 г. - в 35-м корпусном авиационном отряде.
С 16.03.1916 г. - командир 25-го корпусного авиационного отряда.
07.10.1916 г. при перелете с базы в отряд близ своего аэродрома потерпел аварию, при падении сломал ногу. Эвакуирован для лечения. В феврале 1917 г. переведен в запасной авиационный батальон.

На ноябрь 1917 г. числился во 2-м артиллерийском авиационном отряде. Потерпел аварию. «При падении аппарата сломал носовую кость».
Вступил в Добровольческую армию. Состоял в распоряжении командующего войсками Терско-Дагестанского края. Произведен в полковники.
06.06.1919 г. назначен в переменный состав Военной авиационной школы ВСЮР.
15.06.1919 г. прикомандирован к Управлению авиации ВСЮР. Переведен в переменный состав Военной авиационной школы ВСЮР.
В сентябре 1919 г. состоял в Авиационном отделе Межведомственной реквизиционной комиссии ВСЮР.
25.03.1920 г. откомандирован в распоряжение дежурного генерала Штаба Главнокомандующего ВСЮР.
26.06.1920 г. уволен от службы и уехал из Крыма. Принят на службу в РККА.
11.04.1924 г. уволен в бессрочный отпуск с постановкой на учет по г. Москва.
С 1924 г. - инструктор Главного управления военно-учебных заведений.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1912 г.
Поручик - 06.08.1914 г.
Штабс-капитан - 23.07.1917 г.
Капитан - 24.07.1917 г.

Награды

Ордена:
 Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 03.04.1915 г.;
 Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - ВП от 11.06.1915 г.;
 Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 20.12.1915 г.;
 Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 25.01.1917 г.;
 Св. Анны 2-й ст. с мечами - ПАФ от 07.05.1917 г.;
 Св. Станислава 2-й ст. с мечами.
 Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й ст.- ВП от 21.01.1916 г.;

 Георгиевское оружие - ВП от 17.04.1916 г. « за то, что 22-го мая 1915 г., управляя воздухоплавательным прибором, проник с опасностью для жизни в район неприятельского расположения Келъмы-Плюски-Покроженцы, чем дал возможность произвести разведку и своевременно доставить сведения о подходе по дороге Покроженцы-Келъмы к м. Кельмы бригады пехоты с артиллерией, пользование которыми существенно повлияло на успешный ход дальнейших наших операций. Разведка производилась под сильным обстрелом неприятельской артиллерии ».



Источники:

Архивные источники:
РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 259-334; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 312-512; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 141; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 50-51; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1008. РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 216. Л. 118, 122; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 248. Л. 58; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 252. Л. 2; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 274. Л. 8 об., 78.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты