АВИАЦИТАТА

Взлет и спуск - основы летания. Это пробный камень, дающий возможность судить о чуткости летчика. Будьте во время взлета и спуска внимательны, сберегая при этом полетные качества аппарата. Не делайте ничего с целью кого-либо удивить или поразить.

Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ГОРКОВЕНКО Арсений Николаевич
АВИАЦИЯ
ГОРКОВЕНКО Арсений Николаевич
Звание: старший лейтенант
Даты жизни: 22.10.1891 г. - 20.09.1916 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Арсений Николаевич Горковенко родился 22 октября 1891 года в Туркестанском крае. Окончил Морской корпус (1912 г.), Офицерскую школу морской авиации Отдела воздушного флота (1916 г.).

Вступил в службу воспитанником Морского корпуса в 1908 г.
11.05.1908 г. назначен в плавание на учебное судно «Верный».
С 10.05.1909 г. - на канонерской лодке «Грозящий».
С 09.05.1910 г. - на крейсере «Аврора».
С 06.07.1910 г. - на учебном судне «Воин».
С 23.06.1911 г. - на крейсере «Богатырь».
05.10.1912 г., по окончании корпуса, зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
24.05.1912 г. назначен в плавание на линейный корабль «Евстафий».
С 04.11.1912 г. - на линкоре «Император Павел I».
20.11.1912 г. приказом начальника бригады линейных кораблей Балтийского моря назначен субалтерн-офицером в 4-ю роту новобранцев, предназначенных на пополнение команд бригады.
С 24.09.1913 г. - на крейсере «Олег».
23.12.1913 г. прикомандирован к Гвардейскому экипажу.   
12.05.1914 г. переведен в Гвардейский экипаж.
08.09.1915 г. выбыл с крейсера «Олег» в распоряжение начальника Южного района службы связи Балтийского моря для обучения в Севастопольской военной авиационной школе.
28.09.1915 г. переведен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
С 22.02.1916 г. - в службе связи Балтийского моря.
28.02.1916 г., по окончании Офицерской школы морской авиации Отдела воздушного флота, назначен на 2-ю авиационную станцию.
20.09.1916 г. погиб в воздушном бою.

Чины и звания

Корабельный гардемарин - 02.05.1912 г.
Мичман - 05.10.1912 г.
Лейтенант- 10.04.1916 г.
Морской летчик - 30.01.1916 г.
Старший лейтенант - 03.10.1916 г. за боевые отличия.

Награды

Золотой знак за окончание Морского корпуса - 02.05.1912 г.
Ордена:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП по Морскому ведомству от 23.10.1916 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП по Морскому ведомству №855 от 03.12.1916 г. «за то, что 20.09.1916 г., начальствуя отрядом из трех гидроаэропланов, исполнявших боевую задачу, и заметив, что один из них подвергся нападению неприятельских аппаратов в подавляющем числе, бросился к нему на помощь и вступил в бой с превосходящими силами противника. Благодаря этому самоотверженному маневру, наш атакованный гидроаэроплан, имевший тяжело раненого механика, получил возможность благополучно вернуться к своей базе. Сам же лейтенант Горковенко погиб в неравном бою и смертью запечатлел содеянный им геройский подвиг».
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП по Морскому ведомству от 23.01.1917 г.
Георгиевское оружие - ВП по Морскому ведомству № 36 от 16.01.1917 г. «за то, что 29.07.1916 г., управляя своим гидроаэропланом, вступил в бой с двумя неприятельскими аппаратами, атаковал их и одного подбил, заставив спуститься и выкинуться на берег; после чего увидя, что наш аппарат находится в опасном положении, искусным и самоотверженным маневрированием с боем прикрыл его отход, заставив неприятеля удалиться».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГА ВМФ. Ф. 406. Оп. 10. Д. Г-67. Л. 1-5 об.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты