АВИАЦИТАТА

Летчик-истребитель является великим фехтовальщиком в воздухе, а самолет - его рапирой. Бой между двумя ловкими противниками объясняет все летное искусство; это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли.

Французский военный летчик Жан Дюваль, 1914 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Октября
24 октября 1909 г.
Первый в России демонстрационный полёт на самолёте "Вуазен" совершил французский механик Ж. Легань, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ЕФИМОВ Леонид Георгиевич
АВИАЦИЯ
ЕФИМОВ Леонид Георгиевич
Звание: Прапорщик
Даты жизни: 24.07.1890 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Леонид Георгиевич Ефимов родился 24 июля 1890 года в Ярославле. Окончил Ярославское народное училище, моторно-меха-нический класс Сибирского воздухоплавательного батальона. Обучался в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота (1912 г.) и Севастопольской военной авиационной школе (1916 г.).

С 1911 г. - на службе в 6-м Сибирском саперном батальоне.
С 15.11.1912 г. до сентября 1913 г. обучался в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота.
С 09.09.1913 г. - в 5-м Сибирском корпусном авиационном отряде.
С 16.11.1914 г. - во 2-й авиационной роте.
С декабря 1914 г. - в 13-м корпусном авиационном отряде.
С 28.10.1915 г. по 11.03.1916 г. проходил обучение на самолетах истребительного типа в Севастопольской военной авиационной школе.
11.03.1916 г. возвратился в 13-й корпусной авиационный отряд.
С 16.07.1916 г. - в 5-м авиационном отряде истребителей.
С 29.04.1917 г. - в 13-м корпусном авиационном отряде.
Осенью 1917 г. попал в плен к немцам.
В течение 10 месяцев находился в германском плену, в лагере для военнопленных в г.Прейсешгаланд. Возвратился из плена. Вступил во ВСЮР.
С 19.01.1919 г. - младший механик 2-го авиационного парка ВСЮР, затем летчик 2-го авиационного отряда.
01.04.1919 г. исключен из списков отряда, как не вернувшийся по эвакуации г.Одессы.
01.07.1919 г. мобилизован в РККА.
В 1919-1922 гг. - военный летчик 23-го авиационного отряда РККВВФ. Участвовал в боевых операциях на Южном фронте (1919-1920 гг.) против отрядов Н.И.Махно и поляков (1920-1921 гг.). Ранен во время совершения боевого задания в 1921 г.
С 01.09.1922 г. - военный летчик 8-го авиационного отряда Уральского военного округа.
В 1923-1924 гг. в составе 8-го авиационного отряда истребителей участвовал в операциях на Туркестанском фронте.
С 1924 г. - на преподавательской работе. Летчик-инструктор Московской авиационной школы, затем 1-й высшей школы военных летчиков.
15.02.1926 г. уволен от службы «по собственному желанию». После увольнения работал слесарем на 4-м лесозаводе Ярославской железной дороги, затем слесарем нефтесклада г.Ярославля.
В 1927— 1930 гг. - моторист пожарного гаража того же нефтесклада.
С 1930-1941 гг. - моторист пожарного гаража Лесозавода им. А.В. Суворова в г.Ярославле. По совместительству работал авиационным техником в 25-м авиационном парке (1930 г.), 27-м авиационном парке в г.Тамбов (1931 г.), 2-й летной школе г.Борисоглебска (1934 г.) и 23-м авиационном батальоне (1936 г.).
С 1938 г. - капитан запаса.
В 1941-1947 гг. работал мотористом на механическом заводе.
С февраля 1947 г. - машинист «нефтекачки» на станции Всполы Ярославской железной дороги.
12.01.1951 г. «снят с воинского учета по достижении предельного возраста состояния в запасе».

Чины и звания

Рядовой - 1911 г.
Летчик - 09.09.1913 г.
Прапорщик - Приказом по армиям Северного фронта № 290 от 25.04.1917 г.

Награды

Георгиевские кресты:
4-й степени № 182647;
3-й степени № 38419 - Приказом по 1-й армии № 665 от 26.03.1915 г. «за то, что 5, 6 и 7 января 1915 г., летая с офицером-наблюдателем, проводил глубокую разведку расположения противника в районе Илов-Рушки-Млодзешин и давал всегда точные и определенные сведения»;
2-й степени;
1-й степени № 11710 - Приказом по 5-й армии № 665 от 04.07.1916 г. «за то, что с 15-го марта 1916 г. совершил 8 воздушных разведок, 3 фотографирования неприятельских позиций и 4 бомбометания. Все полеты выполнены были под действительным огнем неприятельских батарей, причем аппарат много раз получал пробоины. Несмотря на явную опасность, всегда спокойно управлял аппаратом, выполнял возложенные на него задачи и доставлял важные о противнике сведения. 4-го апреля, встретив немецкий "Альбатрос", пулеметным огнем заставил его повернуть обратно, и преследовал его, снижаясь до 900 метров, пока не был встречен огнем неприятельских батарей и получил пробоины. 13-го апреля, также встретив огнем немецкий "Альбатрос", заставил его спланировать к своим. Также 11-го апреля, под сильным и действительным огнем батарей противника, вместе с другим аппаратом 13-го отряда, сбросил бомбы в склады на стан.Еловка.
Склады были зажжены и горели два дня».
Орден Святого Георгия 4-й степени - Приказом по 5-й армии № 899 от 10.10.1917 г. «за то, что 19-го августа 1917 г., в районе Ново-Александровского шоссе вступил в единоборство с неприятельским самолетом и, сблизившись на 50—70 метров дистанции, несмотря на повреждения собственного аппарата, пулеметным огнем настолько повредил немецкий аппарат, что последний вынужден был спуститься в нашем расположении, причем были взяты в плен 2 неприятельских летчика и аппарат со всем вооружением и снаряжением».
За период Гражданской войны награжден золотыми часами. Также награжден серебряными часами - 1924 г. «за пятилетнюю службу в ВВС РККА».



Победы:





Интересные факты и легенды:





Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27508. Л. 53-57; Ф. 493. Оп. 3. Д. 169. Л. 321; Ф. 2041. Оп. 1. Д. 57. Л. 52; Ф. 2122. Оп. 2. Д. 130. Л. 1588. РГВА. Ф. 29. Оп.4. Д. 8; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 216. 'Л. 62, 107. ЦАМО РФ. Л/д. 0484825.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты