АВИАЦИТАТА

Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ЕФИМОВ Сергей Николаевич
АВИАЦИЯ
ЕФИМОВ Сергей Николаевич
Звание: Поручик
Даты жизни: 15.12.1888 г. - 06.01.1915 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Сергей Николаевич Ефимов родился 15 декабря 1888 года в Новгородской губернии.Окончил Ярославский кадетский корпус (1906 г.), Николаевское инженерное училище (1909 г.), курс Офицерского класса Офицерской воздухоплавательной школы (1911 г.).

С 1906 г. по 1909 г. обучался в Николаевском инженерном училище.
06.08.1909 г. выпущен во 2-й саперный батальон.
С 11.09.1909 г. - в батальоне.
С 26.10.1911 г. - в 8-й воздухоплавательной роте.
С 21.03.1912 г. - в авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы.
С 20.03.1913 г. - в 1-й авиационной роте.
09.08.1913 г. переведен в 5-ю воздухоплавательную роту.
В 1914 г. переведен в Гвардейский корпусной авиационный отряд, затем в 22-й корпусной авиационный отряд. Числился также в Гродненской крепостной воздухоплавательной роте.
06.01.1915 г., возвращаясь с разведки на самолете типа «Дюпердюсен», у которого в полете заглох мотор (лопнула трубка маслопровода), перевернулся при посадке. Умер от ран по дороге в госпиталь.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1909 г.
Поручик - 01.10.1911 г.
Военный летчик - 28.01.1913 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени - ВП от 28.10.1911 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени - ВП от 07.03.1913 г.
Георгиевское оружие - ВП от 10.06.1916 г. «за то, что 17-го октября 1914 г., управляя аэропланом и проникнув в район неприятельского расположения, будучи обстрелян артиллерийским огнем, выяснил наступление значительных сил противника на д. Карасево и определил местонахождение неприятельской батареи за д. Ринген. Своевременным донесением дал возможность принять и с нашей стороны соответствующие меры, значительно повлиявшие на дальнейшее развитие наших операции».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26976. Л. 1004-1009; Ф.409. Оп. 1. П/с. 350-890; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2605. Л. 169 об.; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1288.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты