АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Октября
21 октября 1923 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-1 конструкции А.Н.Туполева.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели КОЖЕВНИКОВ Александр Тимофеевич
АВИАЦИЯ
КОЖЕВНИКОВ Александр Тимофеевич
Звание: Подъесаул
Даты жизни: 1893 г. - 08.08.1938 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Александр Тимофеевич Кожевников родился в 1893 году в пос.Ново-Илецкий области Оренбургского Казачьего Войска. Окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус (1911 г.), Николаевское кавалерийское училище (1913 г.), Севастопольскую военную авиационную школу (1916 г.).

С 1911 г. по 1913 г. обучался в Николаевском кавалерийском училище.
06.08.1913 г. выпущен во 2-й Оренбургский казачий полк.
С 08.09.1914 г. - в 11-м Оренбургском казачьем полку.
С 07.11 по 15.12.1914 г. - и.д. полкового адъютанта.
С 25.07 по 11.09.1915 г. - временно командовал 1-й сотней.
С 12.09 по 28.09.1915 г. - временно командовал 2-й сотней.
12.01.1916 г. командирован в партизанский отряд Оренбургской казачьей дивизии.
С 01.03 по 17.10.1916 г. обучался в Севастопольской военной авиационной школе.
С 08.11.1916 г. - во 2-м корпусном авиационном отряде.
С 16.09.1917 г. - командир 4-го авиационного отряда истребителей.
С января 1918 г. - выборный командир 3-го авиационного отряда истребителей. Призван на службу в РККА. Военный летчик 1-го авиационного дивизиона истребителей РККВВФ.
С 12.10.1919 г. по 01.01.1921 г. - командир 1-го авиационного отряда истребителей РККВВФ, затем начальник авиации 6-й армии и начальник авиации Харьковского военного округа.
С 05.11.1923 г. - начальник авиации Западного военного округа.
С 04.11.1926 г. - начальник Управления ВВС Белорусского военного округа. Около 10 лет работал в Академии военно-воздушного флота им. профессора НЕ. Жуковского преподавателем на кафедре оперативного искусства, затем начальником кафедры оперативного искусства.
29.09.1935 г. освобожден от должности и назначен командующим  ВВС РККА  Уральского  военного  округа. 
С 1937 г.- член  ВКП(б).
13.02.1938 г. арестован органами НКВД.
08.08.1938 г. осужден Военной коллегией Верховного суда СССР «к высшей мере наказания».
08.08.1938 г. расстрелян.
26.03.1957 г. реабилитирован.

Чины и звания

Хорунжий - 06.08.1913 г.
Сотник - 17.04.1916 г.
Военный летчик - 05.10.1916 г.
Подъесаул - 17.09.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 01.09.1916 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 15.02.1917 г.;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ПАФ от 04.04.1917 г.
Георгиевское оружие - ПАФ от 28.06.1917 г. «за то что 20-го декабря 1916 г., вылетев для фотографирования неприятельских позиций, в районе стан.Голобы-Новый Массор и будучи неожиданно атакован неприятельскими самолетами, невзирая на явную опасность, с полным самоотвержением, принял неравный бой и искусно маневрируя, так подвел свой аппарат, что неприятельский самолет после 20-30 выстрелов из пулемета, получив повреждение жизненных частей, быстро пошел вниз и упал в огонь в районе стан.Голобы».
За период Гражданской войны награжден орденом Красного Знамени - Приказом РВСР № 46 от 10.02.1921 г. «25 мая 1920 г. при отходе нашей 8-й дивизии из местечка Березино, связь между штабом 16-й армии и штабом 8-й дивизии была прервана, для восстановления которой было приказано тов[арищу] Кожевникову выслать самолет и кроме того получить и доставить в штаб армии от начальника 8-й дивизии необходимые сведения. Тов[арищ] Кожевников сам вызвался доставить сведения и передать пакет начальнику 8-й дивизии. Зная о нашем отходе летчик Кожевников все-таки снизился у м.Беризино, дабы узнать в чьих руках находиться последнее, но услышав обстрел его самолета и заметив по пулеметам, что садиться в расположении поляков, включил мотор почти у самой земли и, перелетев через р.Березину, снизился у д.Новоселки, где нашел начальника 8-й дивизии, коему и вручил пакет, а донесение от последнего доставил в штаб армии. Во время полета был обстрелян огнем противника, в результате чего в самолете оказались две пулевые пробоины».



Источники:


Архивные источники:

РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 307-111; Ф. 493. Оп. 3. Д. 169. Л. 273; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1448. Ф. 4. Оп. 3. Д. 1691. Л. 173 об.; РГВА. Ф. 29. Оп. 4. Д. 8.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты