АВИАЦИТАТА

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели КУСОВ Виктор Николаевич
АВИАЦИЯ
КУСОВ Виктор Николаевич
Звание: Поручик
Даты жизни: 02.04.1893 г.-
Страна: Россия

Биографическая справка:

Виктор Николаевич Кусов родился 2 апреля 1893 года в Воронеже. Окончил мужскую гимназию в г.Балашов, Казанское военное училище (1914 г.), Военную школу летчиков-наблюдателей (1916 г.), Севастопольскую военную авиационную школу (1917 г.).

С 1912 г. по 1914 г. обучался в Казанском военном училище.
12.07.1914 г. выпущен в 65-й пехотный Московский полк. За время службы в полку четырежды ранен.
27.10.1915 г. прикомандирован к 13-му корпусному авиационному отряду.
С 09.11.1915 г. - штатный наблюдатель того же отряда.
С 08.12 по 01.06.1915 г. обучался в Военной школе летчиков-наблюдателей. По окончании школы возвратился в свой отряд.
27.10.1916 г. командирован в Севастопольскую военную авиационную школу.
23.05.1917 г., по ее окончании, командирован в 13-й авиационный отряд истребителей.
В 1918 - 1920 гг. служил на командных должностях в армиях адмирала А.В.Колчака и атамана Забайкальского казачьего войска Г.М.Семенова. Числился по армейской пехоте, затем начальник общего отделения Отдела воздушного флота при Главном инженерном управлении.
С 07.05.1919 г. - капитан.
С 25.09.1919 г. - и.д. начальника штаба Степной конной бригады. Последняя должность - инструктор по учебной части, затем начальник Военной авиационной школы Дальнего Востока.
В сентябре 1920 г. был призван в Народно-Революционную армию Дальневосточной республики. Находился на должности начальника Воздушного флота Дальневосточной республики.
07.12.1920 г. «арестован и препровожден в Читинскую областную тюрьму за причастность к расстрелам партизан во время службы у белых».
01.01.1920 г. освобожден из-под ареста Комиссией по разбору дел арестованных «по причине отсутствия доказательств преступления».
05.01.1921 г. назначен заведующим курсами летчиков-наблюдателей Народно-Революционной армии, а затем - командующим авиацией Дальневосточной республики.
С ноября 1922 г. - слушатель Академии военно-воздушного флота РККА им. профессора Н.Е.Жуковского. В том же году вновь привлекался к следствию «по обвинению в причастности к карательным операциям во время службы у белых».
В марте 1923 г. дело было передано в Особый отдел ГПУ.
20.09.1924 г. уволен в бессрочный отпуск с постановкой на учет в г.Москве.
В 1925 - 1926 гг. работал в Авиационном тресте и на авиационном заводе № 8 «Пропеллер», в отделе технического контроля по приемке винтов для самолетов. 08.01.1927 г. постановлением Коллегии ОГПУ СССР дело по обвинению Кусова В.Н. «в терроризме и контрреволюционной деятельности прекращено за отсутствием состава преступления».

Чины и звания
Подпоручик - 12.07.1914 г.
Поручик - 02.01.1916 г.
Летчик-наблюдатель - 01.06.1916 г.
Военный летчик - 23.05.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 18.01.1915г.;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 18.01.1915 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 19.10.1915 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ПАФ от 09.03.1917 г. «за то, что, получив 16-го августа 1916 г. задание в составе эскадрильи из 4-х "Вуазенов" забросать склады стан.Еловка и следуя в голове эскадрильи, над мызой Ней-Гринвалъд, вступил в воздушный бой с немецким истребителем - "Фоккером", преградившим дальнейший путь эскадрильи. После непродолжительной схватки сбил пулеметным огнем неприятельский аэроплан, который упал в районе м.Ней-Гринвальд, и очистив себе и остальным "Вуазенам " путь, под губительным артиллерийским огнем противника блестяще выполнил возложенную на него задачу».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники

РГВИА. Ф. 408. Оп. 1. Д. 15158. Л. 29 об.-ЗО; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1557. РГВА. Ф. 39499. Оп. 1. Д. 322. Л. 22; Ф. 39499. Оп. 1. Д. 358. Л. 61; Ф. 39499. Оп. 2. Д. 29. Л. 65; Ф. 39835. Оп. 1. Д. 34. Л. 484. ЦАМО РФ.Л/д.131407.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты