АВИАЦИТАТА

«В случае возникновения войны завтра, нам придется лихорадочно строить дирижабли и подготавливать летный состав для них. Почему бы этого не делать в мирное время, когда это обойдется дешевле.»

Г.Уайли, командир дирижабля "Мэкон" (США), 1934 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели МОКШЕЕВ Дмитрий Дмитриевич - командир «Ильи Муромца-XVI»
АВИАЦИЯ
МОКШЕЕВ Дмитрий Дмитриевич - командир «Ильи Муромца-XVI»
Звание: Поручик
Даты жизни: 15.06.1880 г. - 12.09.1916 г.

Биографическая справка:

Дмитрий Дмитриевич Мокшеев родился 15 июня 1880 года в Вологодской губернии.
Выдержал экзамен на вольноопределяющегося 2-го разряда при Ярославском кадетском корпусе и 01.10.1901 г. вступил в службу вольноопределяющимся 2-го разряда в 11-й гренадерский Фанагорийский полк.
30.01.1904 г. уволен в запас.
31.10.1904 г. призван из запаса и зачислен в 6-й Сибирский запасной батальон.
31.08.1905 г. выдержал экзамен при Омской войсковой команде на чин прапорщика запаса армейской пехоты.
02.11.1905 г. переведен в 10-й Омский пехотный Сибирский полк.
14.02.1906 г. уволен в запас.
22.06.1906 г. вновь призван из запаса и назначен в 11-й гренадерский Фанагорийский полк.
С 20.03 по 25.11.1913 г. обучался в Авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы.
С 25.11.1913 г. - младший офицер авиационного отряда Гренадерского корпуса.
01.05.1915 г. командирован в Севастопольскую военную авиационную школу. В июне 1915 г. переведен в Военную авиационную школу.
С 21.08.1915 г. - младший офицер 31-го корпусного авиационного отряда.
В ноябре 1915 г. - временно исполнял дела начальника 31-го корпусного авиационного отряда.
17.12.1915 г. переведен в Эскадру воздушных кораблей.
С 16.03.1916 г. - исполнял дела командира воздушного корабля «Илья Муромец-XVI».

12.09.1916 г. погиб в воздушном бою вместе со всем экипажем воздушного корабля «Илья Муромец-XVI». Похоронен немцами с воинскими почестями.

Чины и звания

Рядовой - 01.10.1901 г.
Младший унтер-офицер - 01.04.1903 г.
Прапорщик - 02.11.1905 г.
Подпоручик - 15.12.1912 г.
Военный летчик - 1915 г.
Поручик - 19.05.1916 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 09.11.1914 г. «за воздушные разведки»;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 15.04.1916 г. «за воздушные разведки»;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 17.11.1916 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 26.01.1917 г.;
Орден Святого Георгия 4-й ст.- ПАФ от 25.03.1917г. «за то, что 12-го сентября 1916 г., управляя вверенным ему воздушным кораблем "Илья Муромец № 16", следуя с кораблем в авангарде воздушной эскадры из 2-х воздушных кораблей и 13-ти малых аппаратов в налет на м. Боруны для бомбометания, прорвался сквозь заградительный артиллерийский огонь противника, вступил в ожесточенный воздушный бой с 4-мя германскими самолетами, принудил 3-х из них снизиться и, проникнув в тыл противника на 12 верст, достигнув Борун, погиб с кораблем от артиллерийского огня, дав возможность главным силам эскадры достигнуть цели и нанести неприятелю явный вред».
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - ПАФ от 01.05.1917 г.




Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты