АВИАЦИТАТА

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ОРЛОВ Иван Александрович — командир первых истребителей
АВИАЦИЯ
ОРЛОВ Иван Александрович — командир первых истребителей
ОРЛОВ Иван Александрович — командир первых истребителей
Звание: 06.01.1895 г. - 17.06.1917 г.
Даты жизни: Поручик
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Иван Александрович Орлов родился 6-го января 1895 года в дворянской семье в Царском Селе Петербургской губернии.
Окончил Императорский Александровский лицей и поступил в Санкт-Петербургский университет.
Увлекся авиацией и даже построил собственный самолет-моноплан "Орлов-1".
13.06.1914 г. сдал экзамен на пилота, обучившись на "Фармане-4" и получил бреве Всероссийского аэроклуба № 229.
Решив освоить высший пилотаж, приобрел "Моран-Ж" и под руководством Александра Раевского обучился мертвым петлям.

После объявления мобилизации 18.07.1914 г. вступил в службу «охотником» на правах вольноопределяющегося 1-го разряда.
С 21.07.1914 г. — в 5-м корпусном авиационном отряде.
С 08.02.1915 г. — в 1-м армейском авиационном отряде.
17.11.1915 г. во время совершения воздушной разведки контужен «разорвавшимся вблизи аппарата тяжелым неприятельским снарядом».
С 24.11.1915 г. — военный летчик 7-го авиационного дивизиона.
С 25.03.1916 г. — командир 7-го авиационного отряда истребителей.
28.05.1916 г. сбил вражеский самолет, убив наблюдателя и ранив летчика.
22.09.1916 г. сбил неприятельский самолет вместе с прапорщиком Янченко.
04.11.1916 г. командирован во Францию для изучения авиационного дела. Встречался с прославленным французским воздушным асом Гинемером.
05.03.1917 г. возвратился из командировки в Петроград.

17.06.1917 г., на высоте около 3000 метров русский ас Иван Орлов вступил в бой с двумя самолетами противника. После непродолжительной перестрелки получил смертельное ранение. Самолет Орлова упал к западу от местечка Козов.
По некоторым данным, у "Ньюпорта-23" Орлова во время выполнения маневра сорвало нижнее крыло, что и привело к падению машины и гибели летчика.

Чины и звания

Рядовой — 27.07.1914 г.
Ефрейтор — 01.09.1914 г.
Младший унтер-офицер — 20.09.1914 г.
Прапорщик — Приказом по армиям Северо-Западного фронта № 474 от 22.01.1915 г. за боевые отличия (производство утверждено ВП от 05.07.1915 г.).
Военный летчик — 19.05.1915 г.
Подпоручик — 21.11.1915 г.
Поручик — 04.09.1917 г.

Награды

Георгиевские кресты:
4-й степени № 5661 — Приказом по 20-му армейскому корпусу № 26 от 20.08.1914 г. «за воздушные разведки в Восточной Пруссии»;
3-й степени № 11312 — Приказом по 1-й армии № 263 от 18.11.1914 г. «за разведку позиций противника за р. Неман»;
2-й степени № 4720 — Приказом по 1-й армии №665 от 26.03.1915 г. «за определение обходного движения и переправы на р. Бзуре».

Ордена:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — Приказом по 1-й армии № 653 от 23.03.1915 г. «за восстановление связи 8 ноября 1914 г. между 1-й и 2-й армией под Лодзью»;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 26.10.1915 г. «за ряд воздушных разведок с бомбометанием»;
Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 25.03.1916 г. «за то, что находясь в составе 1-го армейского авиационного отряда 15-го августа 1915 г. у Фридрихштадта при исключительно трудных условиях, под дождем и при высоте облаков не выше 175-ти сажен, презрев опасность от сильнейшего ружейного и пулеметного огня, от которого в самом начале уже было несколько пробоин в аппарате, произвел согласно заданию два полета над расположением противника, открыв при этом скрытый в лесу значительный резерв противника. Благодаря смелости летчика и своевременному донесению, командиру 37-го армейского корпуса удалось вовремя принять меры против прорыва противника, который одновременно с форсированием р. Двины мог иметь характер стратегической важности. 16-го октября 1915 г. подпоручик Орлов произвел съемку немецких позиций между оз. Свентен и Ильзен, причем конец съемки был произведен уже на поврежденном аппарате. Указанная съемка во многом способствовала успеху 21-го корпуса при наступлении на указанный участок. 17-го ноября при морозе в 23 градуса и при особо трудных условиях полета, будучи все время под сильным артиллерийским огнем, прорвался сквозь завесу чрезвычайно близких артиллерийских разрывов к Ново-Александровску, где бросил 5 бомб и взорвал там один из артиллерийских складов»;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом — ВП от 06.04.1916 г. «за ряд воздушных разведок в июле 1915 г.»;

Георгиевское оружие — ПАФ от 10.04.1917 г. «за то, что, 26-го мая 1916 г., на высоте 2500 метров атаковал немецкий "Альбатрос ". Продолжая атаку от г. Черткова до занятой противником д. Петликовце-Старе, снизился до высоты 500 метров под огнем противника, убил наблюдателя, ранил летчика и заставил неприятельский аппарат упасть у леса Петликовце-Старе».
Французский орден «Военный крест» с пальмами.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть и самолёт
победителя
       
1
           
2      
3      
       
       


*Примечание


Источники: РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27377. Ч. 2. Л. 655-658; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 650. Л. 29-30; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1770; Ф. 2048. Оп. 2. Д. 112. Л. 145-152; Ф. 2077. Оп. 1. Д. 112. Ч. 1. Л. 407.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты