АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Июля
20 июля 1916 г.
В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г.
Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г.
Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г.
В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина.
Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Русские летчики и летчики-наблюдатели ОСИПОВ Леонид Васильевич
АВИАЦИЯ
ОСИПОВ Леонид Васильевич
Звание: Подпоручик
Даты жизни: 08.07.1893 г.
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Леонид Васильевич Осипов родился 8-го июля 1893 года в семье титулярного советника.
По окончании пяти классов реального училища, с 1911 г. по 1913 г. обучался в Чугуевском военном училище.
По его окончании назначен в 56-й запасной батальон.
Обучался в Военной авиационной школе. В марте 1916 г. окончил ее курс и был прикомандирован к 29-му корпусному авиационному отряду.
30.03.1916 г. прибыл в отряд, зачислен в его списки на должность военного летчика.
16.04.1916 г. ранен в воздушном бою. Эвакуирован в 414-й подвижной госпиталь.

Чины и звания

Подпоручик по армейской пехоте — старшинство в чине с 01.10.1913 г.

Награды


Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 12.01.1917 г. «за то, что 16-го апреля 1916 г., управляя аппаратом системы "Вуазен" и встретившись на высоте 2000 метров с немецким "Альбатросом ", атаковал его и с боя заставил его круто планировать, но затем снизившись и застигнув "Альбатрос" на высоте 1000 метров, под огнем артиллерии противника, несмотря на полученное серьезное ранение в правую ногу, лишившее его возможности ножного управления, вторично атаковал противника и после упорного боя сбил "Альбатрос", который и упал у м. Кщава. Сам же подпоручик Осипов на своем "Вуазене ", не взирая на пробитый бензиновый и масляный баки, идя на высоте 300 метров под ураганным огнем немцев над их позициями, спланировал к своему аэродрому, где собрав последние силы, повлек из гондолы горящего аппарата тяжело раненого офицера-наблюдателя подпоручика Калиновского, а затем, с помощью подбежавших нижних чинов, потушил пожар на аппарате».



Победы:

16-го апреля 1916 г. управляя "Вуазеном", сбил немецкий Альбатрос у местечка Кщава.


Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27323. Л. 112-133; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 735; Ф. 6097. Оп. 1. Д. 14. Л. 18.
РГВА. Ф. 37837. Оп. 4. Д. 196. Л. 429; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 280. Л. 273; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 248. Л. 382; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 370. Л. 166.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты