АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
23 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели BILLIK, Paul (Биллик, Пауль)
|
|
АВИАЦИЯ
BILLIK, Paul (Биллик, Пауль) |
|
Звание: Лейтенант SS 4, Jasta 12, 7, 52
Даты жизни: 27.03.1891 - 08.03.1926
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 27 марта 1891 г. в Хаатше, Силезия, в семье фермера Франца Биллика. До 1910 г. посещал школу в Ратиборе. В 1911-1912 г. служил в звании унтер-офицера в 157-м пехотном полку в Бриге. В начале войны был направлен на Западный фронт. В ноябре 1915 г. получил звание лейтенанта. В мае 1916 г. поступил в авиацию, прошел подготовку в FEA 4 в Позене, a в январе 1917 г. был направлен в Schusta 4. 26 марта был переведен в Jasta 12. После четвертой одержаной победы был награжден Железным крестом 1-го класса. С 6 июля до 28 декабря 1917 г. летал в Jasta 7. После этого перенял командование Jasta 52. В первой половине 1918 г. число побед неуклонно росло, жертвами были, в основном, британские истребители, среди которых были известные летчики майор Картер и капитан Чэдвик. К концу июля число жертв достигло 27. 25 июля был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. Был предоставлен к ордену «Pour le Mérite», но 10 августа его самолет был подбит в бою и Биллик был вынужден совершить посадку с неработающим мотором на территории противника. Там был взят в плен и поэтому не смог получить высокую награду. Это было особенно обидно, так как на счету Биллика к тому моменту была уже 31 победа, он был самым результативным летчиком, оставшимся в живых и не получившим "Голубого Макса" (так называли орден «Pour le Mérite»). Из плена вернулся в 1919 г. Работал в гражданской авиации летчиком. 8 марта 1926 г. погиб в авиакатастрофе на аэродроме Стаакен под Берлином. Его самолет Junkers F 13 загорелся при посадке. Биллик не сумел вовремя выбраться и сгорел в самолете. Был похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине. Его могила не сохранилась до сегодняшних дней. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 30.04.1917
| Pup
| N6175, 3N Sqdn *
| Ремокур
| 18:10
| Jasta 12
| 2 | 12.05.1917
| Spad VII
| 19 Sqdn **
| Изель
| 20:20
| 3 | 29.06.1917
| Nieuport 17
| B1677, 29 Sqdn
| Бюллекур
| 09:10
| 4 | 03.07.1917
| Nieuport 17
| B1585, 60 Sqdn
| Ланьикур
| 19:20
| 5
| 18.08.1917
| Camel
| B6175, 4N Sqdn
| В Диксмюда
| 09:10
| Jasta 7
| 6
| 03.09.1917
| Camel
| 45 Sqdn
| Диксмюд
| 08:25
| 7
| 06.09.1917
| Spad VII
| 23 Sqdn
| Схеп-Байи
| | 8
| 12.12.1917
| Camel
| N6330, 10N Sqdn
| Диксмюд
| 16:30
| 9
| 09.03.1918
| SE 5a
| C9538, 40 Sqdn ***
| В Дуржа
| 17:04
| Jasta 52
| 10
| 09.03.1918
| SE 5a
| 40 Sqdn
| Нуайель
| 17:10
| 11
| 28.03.1918
| Camel
| B2395, 29 AFC Sqdn
| Фампу
| 09:50
| 12
| 28.03.1918
| Camel
| C8267, 43 Sqdn
| Сайи
| 10:00
| 13
| 07.04.1918
| Camel
| B6417, 208 Sqdn
| В Юллюша
| 11:10
| 14
| 03.05.1918
| Camel
| B7357, 46 Sqdn
| Эстэр
| 14:00
| -
| 03.05.1918
| Camel н/п
| | Вьей-Шапелль
| 18:00
| 15
| 03.05.1918
| Dolphin
| C3828, 19 Sqdn
| С Ла-Бассе
| 18:30
| 16
| 09.05.1918
| A-W FK 8
| 2 Sqdn
| Нёв-Шапелль
| 12:55
| 17
| 19.05.1918
| Dolphin
| C4017, 19 Sqdn ****
| Венгль
| 11:10
| 18
| 28.05.1918
| SE 5a
| 41 Sqdn
| Локон
| 08:50
| 19
| 01.06.1918
| SE 5a
| C6443, 74 Sqdn *****
| В Мервиля
| 17:40
| 20
| 24.06.1918
| Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Ю Мериньи
| 08:20
| 21
| 25.06.1918
| SE 5a
| 1 Sqdn
| Дулье
| 18:26
| 22
| 07.07.1918
| DH 9
| 206 Sqdn
| Сайи-сюр-Лис
| 07:20
| 23
| 08.07.1918
| Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Лержи
| 08:30
| 24
| 08.07.1918
| SE 5a
| C1089, 32 Sqdn ******
| Аннувиллен
| 08:50
| 25
| 20.07.1918
| DH 9
| 103 Sqdn
| Варнетон
| 11:00
| 26
| 22.07.1918
| DH 4
| 18 Sqdn
| Сант
| 17:30
| 27
| 25.07.1918
| Camel
| D9585, 203 Sqdn
| Живанши
| 08:40
| 28
| 03.08.1918
| RE 8
| 18 Sqdn
| Вими
| 19:40
| 29
| 08.08.1918
| DH 9
| | Бьяш
| 14:45
| 30
| 09.08.1918
| DH 4
| | Бокур
| 11:05
| 31
| 09.08.1918
| SE 5a
| | Эрлевиль
| 12:40
| Примечания: * Флайт-сублейтенант (2-й лейтенант морской авиации) Дж. Дж. Мэлоун, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 10 побед. ** Капитан У. Б. Г. Уильямс, кавалер Военного креста. *** Майор Л. А. Тилни, кавалер Военного креста, командир 40-й эскадрильи. **** Майор А. Д. Картер, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 29 побед. ***** Капитан У. Дж. Кэрнис, 5 побед. ****** Капитан А. Клейден, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 7 побед.
Интересные факты и легенды:
Его Albatros D V, на котором он летал в 1917 г. в Jasta 12, имел на фюзеляже особое обозначение - свастику на белом фоне.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
Сайт "Flieger-Album"
|
|
|