АВИАЦИТАТА

...Когда я, решив окончательно посвятить себя авиации, уехал учиться летать во Францию, знакомые, соболезнуя моим родителям, говорили: "Бедные старики Кузьминские, у них три сына, а четвертый — авиатор".

Русский авиатор А.А.Кузьминский, 1925 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели BÖHME, Erwin (Бёме, Эрвин)
АВИАЦИЯ
BÖHME, Erwin (Бёме, Эрвин)
BÖHME, Erwin (Бёме, Эрвин)
Звание: Лейтенант Kasta 10, Jasta 2, 29
Даты жизни: 29.07.1879 - 29.11.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 29 июля 1879 г. в Хольцминдене, на Везере. Закончил техническое училище в Дортмунде и, сдав государственные экзамены, начал работать в качестве инженера в Эльберфельде (Германия), а позже - в Цюрихе и Биле (Швейцария). В 1909 г. руководил строительством канатной дороги в Восточной Африке.
Вернулся в Германию, когда началась война. Поступил в конно-егерский полк, позже подал заявление о переходе в авиацию, куда и был переведен. Проявил талант в пилотировании, в связи с чем был оставлен инструктором в летной школе сначала в Дёберитце, а потом в Линдентале.
В декабря 1915 г. был направлен на Восточный фронт в Kasta 10, которой командовал гауптманн Вильгельм Бёльке, старший брат Освальда. За время службы в Kasta 10 сбил, согласно собственным рапортам, три русских самолета, но подтверждение получил только за один, сбитый 2 августа 1915 г. Как правило, эти машины не включаются в список его побед.
5 марта 1916 г. произошла встреча Эрвина Бёме и Освальда Бёльке, который посетил эскадрилью брата с целью отбора лучших летчиков. Таким образом, Бёме попал в Jasta 2.
29 октября произошло трагическое столкновение в воздухе во время боя с самолетом Освальдом Бёльке, в результате которого тот погиб. С этого момента он ежедневно вспоминал об этой трагедии, хотя вины его в этом не было. Такое событие могло надломить более слабого человека, но Бёме продолжал служить своему отечеству.
После гибели Бёльке количество побед Бёме достигло 12.
11 февраля 1917 г. был ранен в бою с 1/2 Strutter'oм. Был награжден Железным крестом 1-го класса.
12 марта был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
После выздоровления некоторое время снова работал инструктором в летной школе Valenciennes. 2 июля 1917 г. перенял командование Jasta 29, где одержал еще одну победу.
18 августа вернулся в Jasta 2, носящей уже имя Jasta Boelcke, в качестве командира.
24 ноября Бёме получил уведомление о награждении его орденом «Pour le Mérite», а всего через пять дней погиб в бою над Зоннебеке.
Это был его третий вылет в тот день. Бёме был сбит капитаном Джоном Паттерном, самолет загорелся и упал на территории противника. Британцы похоронили его с почестями в Керслархуке. После войны его прах был перезахоронен на кладбище Хинтер-ден-Линден.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
02.08.1916
Nieuport XII
  Радзис
  Kasta 10
2 17.09.1916
Sop 1/2 Strutter
A 1913, 70 Sqdn
С-З Эрвийи
07:45
Jasta 2
-
23.09.1916
Martinsyde н/п
27 Sqdn
Эрвийи
09:55
3 10.10.1916
DH 2
24 Sqdn
Лонгваль
09:50
4 20.10.1916
FE 2b
11 Sqdn
Монши
10:30
5
22.10.1916
Sop 1/2 Strutter
45 Sqdn
Ле-Бёф
11:50
6
09.11.1916
FE 8
40 Sqdn
Арлё
15:10
7
22.11.1916
Morane Parasol
A 248, 3 Sqdn
Лонгваль
14:10
8
26.12.1916
BE 2c
5 Sqdn
Курселетт
15:15
9
07.01.1917
DH 2
A 2536, 32 Sqdn
Бёньи
12:30
10
04.02.1917
DH 2
32 Sqdn
Сайи-ле-Транслуа
15:05
11
04.02.1917
BE 2e
15 Sqdn
Эбютерн
15:30
12
10.02.1917
FE 2b
 Гоммекур
12:20
13
14.07.1917
Nieuport XVII
A 6783, 40 Sqdn
Капелль
07:20
Jasta 29
14
19.09.1917
RE 8
9 Sqdn
Бузинге
10:47
Jasta 2
15
21.09.1917
RE 8
53 Sqdn
Коман
08:52
16
05.10.1917
Bristol F 2b
20 Sqdn
Дадизеле
08:15
17
10.10.1917
SE 5a
 Зиллебеке
07:25
18
13.10.1917
Pup
B 1800, 54 Sqdn
Ю-З Кокелара
08:50
19
14.10.1917
Nieuport Scout
29 Sqdn
Вилтье
07:42
20
16.10.1917
Nieuport Scout
29 Sqdn
Мажермери
09:25
21
31.10.1917
SE 5a
84 Sqdn
оз. Зиллебеке
17:15
22
06.11.1917
Camel
B 2408, 65 Sqdn
Молен
11:50
23
20.11.1917
Nieuport Scout
1 Belg Esc.
Осткерке
10:30
2429.11.1917
Camel
 Зоннебеке
12:55



Интересные факты и легенды:

Всего было пять братьев Бёме. Все они приняли участие в Первой мировой войне.
Рудольф погиб в России в 1915 г.; Мартин - 21 апреля 1918 г., находясь на самолете Staaken R VI во время рейда на Сент-Омер в качестве «гостя»-наблюдателя; Эрих и Герхард тоже находились на фронтах. Герхард служил в артиллерии, у него было пять сыновей, трое из которых погибли во время Второй мировой войны.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты