АВИАЦИТАТА

«Ладно же, — решил Дедал, — Минос владеет островом и может держать меня на земле, окруженной со всех сторон водой. Но воздух ведь свободен? Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я уйду по воздуху».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели CHRISTIANSEN, Friedrich (Кристиансен, Фридрих)
АВИАЦИЯ
CHRISTIANSEN, Friedrich (Кристиансен, Фридрих)
CHRISTIANSEN, Friedrich (Кристиансен, Фридрих)
Звание: Обер-лейтенант цур зее SFL 1
Даты жизни: 12.12.1879 - 02.12.1972
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 12 декабря 1879 г. в Вике на острове Фёр в семье морского капитана. Это определило его дальнейшую судьбу.
Вместе со своими четырьмя братьями и двумя сестрами в 1895 г. он совершил путешествие на гамбургском корабле «Пархин» в Южную Америку. В возрасте 22-х лет служил 2-м офицером на самом большом паруснике мира - пятимачтовике «Пройссен». После нескольких лет службы в германском торговом флоте, пошел добровольцем в военный флот, отслужив один год на сторожевых торпедных катерах в Киле в звании обер-матроса.
После перешел в авиацию. Закончил обучение и, получив 26 марта 1914 г. летный сертификат под номером 707, стал инструктором.
С началом войны был призван в качестве авиатора флота, 5 января 1915 г. переведен в Зебрюгге, где летал на Brandenburg'e W 12, в основном, над Северным морем, участвовал в бомбардировке Дувра и Рамсгейта.
В марте 1915 г. был награжден Железным крестом 2-го класса, а 27 апреля 1916 г. - Железным крестом 1-го класса. К тому моменту был уже в звании лейтенанта артиллерии береговой охраны.
За бомбардировочные и разведывательные вылеты, а также за выполнение патрульно-спасательных заданий и атак на корабли был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов.
В сентября 1917 г. стал командиром морской авиабазы в Зебрюгге.
11 декабря за совершенные 440 боевых вылетов получил в награду «Pour le Mérite».
Список его побед не точен. Большинство воздушных боев с самолетами Королевской морской авиационной службы проходили над морем, что осложняло установление точных фактов. К концу войны на его счету была 21 официальная победа (по другим источникам - 27). В списке побед фигурирует британская подводная лодка С25, считавшаяся затонувшей в устье Темзы 6 июля 1918 г. В действительности лодка была лишь повреждена и дошла до гавани.
После войны вернулся в торговый флот в качестве капитана корабля.
В 1929 г. поступил на работу к Дорнье. Летал на самой большой летающей лодке в мире Do X, став знаменитым после перелета Атлантики в 1931 г.
С 1933 по 1937 гг. был сотрудником Министерства авиации Германии, получив звание генерал-майора.
В 1937 г. перенял командование Национал-социалистским летным корпусом (NSFK), будучи произведен в генерал-лейтенанты.
В 1938 г. находился в зените своей военной карьеры, получив звание летного генерала.
Во время Второй мировой войны был военным губернатором оккупированных Нидерландов.
После поражения Германии был арестован и по решению Особого суда в Арнхайме от 12 августа 1948 г. приговорен к 12 годам тюремного заключения. Основанием для осуждения стал приказ Кристиансена от 2 октября 1944 г., предписывающий сжечь голландскую деревню Путтен и депортировать всех мужчин призывного возраста в концентрационный лагерь Нойенгамме. Из 602 интернированных мужчин выжили лишь 49.
В декабря 1951 г. Кристиансен был помилован.
Умер 5 декабря 1972 г. в Аукруге-Инниене, в Шлезвиг-Гольштейне. Там же был похоронен.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
15.05.1917
Pup
9810 1
    SFL 1
201.10.1917
Porte F2B Baby
. 2
ок. Тексела
17:10
311.12.1917
дирижабль С27
N 4338 3
Норт-Хиндер
10:10
415.02.1918
Curtiss H12B
8677 4
Норт-Хиндер
11:00
5
24.04.1918
Curtiss FB H8
  17:00
6
25.04.1918
Curtiss H12
 Оутер-Габбард
17:55
7
04.06.1918
Felixtowe F2A
N 5433 5
ок. Терсхеллинга
 
8
04.07.1918
Felixtowe F2AN 4297 6
Ю-В Норт-Хиндера
18:10
9
04.07.1918
Felixtowe F2AN 4570 7
Ю-В Норт-Хиндера
18:20
10
06.07.1918
подлодка С25
 устье Темзы
 
11
18.07.1918
Short 184
N 2927 8
Ю-В Кентиш-Нока
10:30
12
18.07.1918
Short 184
N 2937 9
Ю-В Кентиш-Нока
10:30
13
31.07.1918
Felixtowe F2A
N 4305 10
ок. Лоустофта
17:45
1 Из Феликсстоу отбуксирован обратно в Англию.
2 Тип Astro-Torres, упал в пламени.
3 Из Феликсстоу.
4 Из Феликсстоу.
5 Совершил вынужденную посадку в море, экипаж был снят с него другой летающей лодкой, Curtiss H12, после чего был сожжен.
6 Совершил вынужденную посадку в море, но не был потерян.
7 Был только поврежден.
8 Из Морского аэропланного депо, Уэстгейт.
9 Из Ярмута.
10 Из Ярмута.

Примечания:
Победы 4, 6-9, 11 и 12 - групповые (единственный случай - более никому так победы не засчитывались).
Подробностей других побед не сохранилось, очевидно, в них включены потопленные и захваченные при взаимодействии с подводными лодками корабли.
Общий счет побед Кристиансена (21 или 27) может быть общим счетом его эскадрильи во время вылетов под его командованием.
В некоторых источниках число его побед указывается как 19.


Интересные факты и легенды:

Фридриха Кристиансена друзья и сослуживцы называли Фите. Кроме того, он заслужил прозвище «Летчик из Зебрюгге».

Относился к так называемым «Старым орлам» («Аlte Adler»). Так называли летчиков, сдавших летные экзамены до начала Первой мировой войны. Всего их было 817 мужчин и женщин.

Гидроплан Brandenburg W12 (№ 1183), на котором летал Кристиансен, на левой стороне хвостовой части фюзеляжа имел эмблему в виде буквы «С» на белом фоне. Именно на этом гидроплане 21 апреля 1918 г. Кристиансен атаковал голландский корабль «Меув», вызвав на нем пожар.

В честь помилования Кристиансена и после его выхода из тюрьмы администрация города Вика, в котором он родился, возобновила его имевшееся ранее почетное гражданство и назвала в честь него улицу в городе, что вызвало волну возмущения в Голландии. Под давлением общественного мнения улица была лишена имени Кристиансена.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты