АВИАЦИТАТА
...Быстрый прогресс воздухоплавательного дела и значительные успехи военной авиации в иностранных армиях вызывают необходимость принятия энергичных мер к скорейшему развитию воздухоплавательно-авиационного дела и в нашей армии.
Из всеподданейшего доклада по военному ведомству за 1914 год.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели FROMMHERZ, Hermann (Фроммхерц, Германн)
|
|
АВИАЦИЯ
FROMMHERZ, Hermann (Фроммхерц, Германн) |
|
Звание: Лейтенант Kasta 20, Jasta 2, 27
Даты жизни: 10.08.1891 - 30.12.1964
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Германн Фроммхерц родился 10 августа 1891 г. в Вальдсхуте, Баден, возле границы со Швейцарией, в семье рантье. Учился в высшем реальном училище, а после, отслужив один год обязательной военной службы в качестве резервиста в 14-м Мекленбургском егерском полку, стал студентом в Штуттгарте. Получил образование инженера-электрика. В июле 1914 г. был мобилизован и направлен на Западный фронт. Получил звание фельдфебеля. Позже был переведен в 250-й резервный пехотный полк и направлен на Восточный фронт. В феврале 1915 г. был награжден Железным крестом 2-го класса. 1-го апреля 1915 г. перешел в 113-й пехотный полк. 1 июня был направлен в авиацию. Закончив летную подготовку во Фрайбурге и Дармштадте, поступил 1 декабря в Kasta 20 из Kagohl 4. Получил звание официрштелльфертретера. Фроммхерц участвовал в боях под Верденом и на Сомме. 1 августа 1916 г. был произведен в офицеры. В декабре 1916 г. Kasta 20 воевал в составе KG I в Румынии, позже - на Македонском фронте. 3 марта 1917 г. Фроммхерц был переведен в Jasta 2, где, спустя месяц, он одержал свою первую победу. 1 мая был ранен при аварии. С октября работал летным инструктором в FEA 3, в Любеке. В декабре получил в награду любекский Ганзейский крест. 1 марта 1918 г. вернулся в Jasta 2. В августе принял от Германна Геринга должность командира Jasta 27. 30 сентября был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а в октябре - Рыцарским крестом ордена Карла-Фридриха «За военные заслуги». Кроме этого, получил в награду Рыцарский крест саксонского военного ордена Св. Генриха. К ордену «Pour le Mérite» был представлен, но в связи с окончанием войны так его и не получил. После окончания войны Фроммхерц остался в авиации. Служил сначала в германской полицейской авиаслужбе, после - пилотом компании «Дойче Люфтреедери», переименованной позднее в «Люфтганзу». В 1920 г. вернулся в Баден и занял должность начальника технической службы на новом аэродроме в Лоррахе. Позже однако, будучи разочарованным ограниченными возможностями в области авиации, обусловленными наложенными на Германию послевоенными наказаниями, поехал в 1925 г. в СССР, а в 1931-1932 гг. преподавал истребительную тактику в Китае. После этого вернулся в Германию, вступил в Люфтваффе. Во время Второй мировой войны был командиром 1-й группы из JG 134, дослужившись до генерал-майора. После войны жил и работал в родном городе Вальдсхуте, где 30 декабря 1964 г. скончался от сердечного приступа |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 11.04.1917
| Spad VII
| A 6690, 23 Sqdn
| Кювиллер
| 09:00
| Jasta 2
| 2 | 14.04.1917
| BE 2e
| | Рибекур
| 09:30
| 3 | 03.06.1918
| Spad VII
| | Асьенвилль
| | 4 | 09.06.1918
| Spad VII
| | Вобен
| | 5
| 05.07.1918
| Nieuport 28
| 95 Aero
| Куршан
| | 6
| 15.07.1918
| Nieuport 28
| 95 Aero
| Шато-Тьерри
| | 7
| 17.07.1918
| Bristol F2b / DH 9
| | Сайи
| | 8
| 24.07.1918
| Spad XIII
| | Аси
| | 9
| 25.07.1918
| Camel
| D 1894, 43 Sqdn
| Марёй
| | 10
| 28.07.1918
| Spad XI / Salmson
| | Сержи
| | 11
| 09.08.1918
| DH 9
| | Эрлевиль
| 08:10
| Jasta 27
| 12
| 13.08.1918
| SE 5a
| | Ровруа
| 13:00
| 13
| 26.08.1918
| Camel
| 17/148 Aeros
| Сапинь
| 17:45
| 14
| 26.08.1918
| Camel
| 17/148 Aeros
| Во
| 18:00
| 15
| 26.08.1918
| Camel
| 17/148 Aeros
| С Бёньи
| 18:05
| 16
| 27.08.1918
| Bristol F2b
| 22 Sqdn
| Грэнкур
| 08:05
| 17
| 02.09.1918
| Bristol F2b
| | Амель
| 10:30
| 18
| 03.09.1918
| RE 8
| | Бёньятр
| | 19
| 03.09.1918
| RE 8
| | Бёньи
| | 20
| 04.09.1918
| Camel
| | Рекур
| | 21
| 05.09.1918
| Camel
| 4 AFC Sqdn
| Маркьон
| 19:00
| 22
| 17.09.1918
| DH 9
| | | | 23
| 20.09.1918
| Camel
| | Маркуэн
| 07:45
| 24
| 22.09.1918
| Sopwith
| | | | 25
| 27.09.1918
| SE 5a
| | | | 26
| 27.09.1918
| SE 5a
| | | | 27
| 28.10.1918
| Camel
| | | | 28
| 28.10.1918
| Bristol F2b
| | | | 29
| 29.10.1918
| RE 8
| | | | 30
| 30.10.1918
| Dolphin
| 19 Sqdn
| ок. Монса
| 11:20
| 31
| 04.11.1918
| Bristol F2b
| | | | 32
| 04.11.1918
| Bristol F2b
| | | |
Интересные факты и легенды:
В некоторых источниках называется 4 ноября 1918 г. как дата награды Фроммхерца орденом «Pour le M?rite». На некоторых послевоенных фотографиях можно увидеть Фроммхерца с «Голубым Максом» на кителе. Возможно, он считал отсутствие этого ордена несправедливым и заказал копию для ношения.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|