АВИАЦИТАТА
...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).
Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели FRUHNER, Otto (Фрунер, Отто)
|
|
АВИАЦИЯ
FRUHNER, Otto (Фрунер, Отто) |
|
Звание: Лейтенант FA 51, 20, Jasta 26
Даты жизни: 06.09.1893 - 19.06.1965
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Отто Фрунер родился 6 сентября 1893 г. в Бриге, Силезия, сегодня территория Польши. После окончания школы выучился на слесаря. После начала войны записался добровольцем в авиацию и начал службу 20 ноября 1914 г. наземным механиком в FFA 4. В начале 1915 г. был переведен в Грауденц, в летной школе в Кёслене прошел курс подготовки и сначала работал в Грауденце летным инструктором, а в мае 1916 г. был направлен в качестве пилота-разведчика в FA 51 на Восточный фронт. В августе получил звание унтер-офицера и был награжден Железным крестом 2-го класса. FA 51 позже была переименована в FA 20. В июле 1917 г. Фрунер подал рапорт о переводе на истребители. Ходатайство было удовлетворено и Фрунер был направлен в Jasta 26, командиром которой был Бруно Лёрцер. Летая в составе Jasta 26, Фрунер был награжден Железным крестом 1-го класса и Золотым крестом военных заслуг (3 августа 1918 г.), а в сентябре 1918 г. получил офицерское звание. 20 сентября 1918 г. столкнулся с Camel'ом из 203-й эскадрильи, выпрыгнул с парашютом, получил травму ноги и больше боевых вылетов не совершал. Был представлен к ордену «Pour le Mérite», но до окончания войны так и не был им награжден. После войны работал в летной школе в Шляйсхайме, под Мюнхеном. В 1935 г. вступил в Люфтваффе, получил звание майора и работал командиром летной школы в Людвигслюсте. Во время Второй мировой войны служил преимущественно в школах подготовки личного состава, дослужившись до звания генерал-майора. Умер 19 июня 1965 г. в Виллахе, Австрия. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 03.09.1917
| Sopwith
| | В Вервика
| 11:30
| Jasta 26
| 2 | 03.09.1917
| Camel
| | оз. Зиллебеке
| 16:00
| 3 | 03.01.1918
| Camel
| 10N Sqdn
| Армантьер
| 12:35
| 4 | 04.01.1918
| DH 4
| 57 Sqdn
| Невиль
| 13:50
| 5
| 22.01.1918
| Camel
| B 5426, 9N Sqdn
| Вервик
| 13:55
| 6
| 29.01.1918
| Camel
| | Куку
| 13:50
| 7
| 03.02.1918
| Camel
| B 6430, 9N Sqdn *
| Ю-З Пулкапелле
| 11:45
| 8
| 03.02.1918
| Camel
| B 6370, 10N Sqdn
| Слейген
| 16:15
| 9
| 26.03.1918
| SE 5a
| 1 Sqdn
| лес Тамешон
| 17:20
| 10
| 01.07.1918
| Spad
| | Шато-Тьерри
| 16:45
| 11
| 07.07.1918
| Nieuport 28
| 94 Aero
| Ю фермы Суассон
| 11:28
| 12
| 08.07.1918
| Breguet XIV
| | Артенн
| 11:30
| 13
| 16.07.1918
| Spad
| | Ю-З Иньи
| 14:10
| 14
| 08.08.1918
| SE 5a
| | Эстре
| 20:03
| 15
| 13.08.1918
| SE 5a
| 60 Sqdn
| Фушер
| 17:15
| 16
| 15.08.1918
| Camel
| | Парвиллер
| 16:25
| 17
| 27.08.1918
| SE 5a
| | Экур
| 09:05
| 18
| 30.08.1918
| SE 5a
| 64 Sqdn
| Инши
| 17:50
| 19
| 02.09.1918
| SE 5a
| | Виллер
| 10:25
| 20
| 02.09.1918
| SE 5a
| | Барелль
| 11:10
| 21
| 03.09.1918
| Camel
| | Син-ле-Нобль
| 17:35
| 22
| 04.09.1918
| Camel
| 70 Sqdn
| Кантен-Вест
| 09:15
| 23
| 04.09.1918
| Camel
| 70 Sqdn
| Ю Дуэ
| 09:20
| 24
| 04.09.1918
| Camel
| 70 Sqdn
| З Конбеэн
| 09:30
| -
| 06.09.1918
| вр. самолет н/п
| | | | 25
| 15.09.1918
| RE 8
| 5 Sqdn
| Паллёль
| 19:05
| 26
| 16.09.1918
| Bristol F2b
| 11 Sqdn
| Фонтен
| 08:45
| 27
| 20.09.1918
| Camel
| 203 Sqdn
| Каньикур
| 15:45
| Примечание: * Флайт-коммандер, Р. Р. Уинтер (5 побед).
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|