АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих)
АВИАЦИЯ
GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих)
GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих)
Звание: Лейтенант FA 25, Jasta 5,15
Даты жизни: 25.02.1896 - 30.10.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Генрих Гонтерманн родился 25 февраля 1896 г. в Зигене, Южная Вестфалия.
Военную службу начал 14 августа 1914 г. в 6-м уланском полку в Ханау. Был отправлен на фронт, получил ранение. После выздоровления вернулся в свою часть и был произведен в офицеры.
В конце 1914 г. перешел в 80-й фузилерный полк, подав одновременно ходатайство о переводе в авиацию.
Ходатайство было удовлетворено и после летной подготовки в Йоханнистале Гонтерманн был направлен в Kampfstaffel Tergnie и FA 25, где летал в качестве то пилота, то наблюдателя на самолетах Roland С II и AGO С I.
11 ноября 1916 г. был переведен в Jasta 5. 30 апреля 1917 г. принял командование над Jasta 15, оставаясь на этом посту до 30 октября, за исключением мая-июня.
5 марта 1917 г. был награжден Железным крестом 1-го класса, 6 мая - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, 11 мая - баварским орденом Макса-Йозефа и 14 мая 1918 г. - орденом «Pour le Mérite».
30 октября 1917 г., выполняя испытательный полет на триплане Dr I 115/17 над собственным аэродромом в Ла-Нёвиле, потерпел катастрофу - оторвалось верхнее крыло, самолет рухнул на землю. Он был ещё жив, когда его извлекли из-под обломков, но скончался через сутки в госпитале.
Похоронен 6 ноября на кладбище Lindenbergfriedhof в Зигене.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
29.04.1916
FE 2b
  Морваль
16:30
Jasta 5
206.03.1917
FE 2b
A 1948, 57 Sqdn
Ю Мори
13:15
311.03.1917
FE 2b
 Ю Бапома
12:45
417.03.1917
FE 2b
 Сен-Пьер
14:30
5
24.03.1917
Sop 1/2 Strutter
A 907, 70 Sqdn
Уази-ле-Верж 
08:55
6
25.03.1917
Sop 1/2 Strutter
70 Sqdn
Аплинкур
09:25
7
06.04.1917
FE 2d
57 Sqdn
Нёвиль
08:15
8
08.04.1917
аэростат
41 Cie
З Сен-Кантена
 
9
13.04.1917
FE 2d
A 5150, 57 Sqdn
Витри
09:05
10
13.04.1917
аэростат
55 Cie
Ю-В Сен-Кантена
19:40
11
14.04.1917
BE 2c
52 Sqdn
Мес-ан-Кутюр
 
12
16.04.1917
аэростат (брит.)
14-14-4
Мананкур
16:50
13
16.04.1917
аэростат (брит.)
6-15-4
Мананкур
17:00
14
22.04.1917
аэростат (брит.)
33-11-3
Аррас
09:30
-
22.04.1917
аэростат (брит). н/п
33-13-5 *
Аррас
 
15
23.04.1917
RE 8
12 Sqdn
Ю-В Арраса
19:25
16
24.04.1917
Triplane
N 5467, 8N Sqdn
Байёль
09:00
17
26.04.1917
аэростат
8-1-1
ок. Арраса
11:50
18
04.05.1917
Spad
 Ю-В Каронн
 Jasta 15
19
10.05.1917
Spad
 Берри-о-Бак
12:30
20
10.05.1917
Caudron R4
C. 47
Берри-о-Бак
18:20
21
11.05.1917
Spad
 Берри-о-Бак
10:30
22
24.06.1917
аэростат
65 Cie
Понтавер
15:15
23
27.06.1917
аэростат
51 Cie
Ю-В Реймса
12:00
24
16.07.1917
аэростат (франц.)
 Ю Реймса
14:00
25
24.07.1917
Spad
 Стаудекен
09:45
26
05.08.1917
Nieuport
 Ю-З Стаудекена
19:40
27
09.08.1917
аэростат
46 Cie
Форе-де-Эсс
 
28
09.08.1917
аэростат
51 Cie
Форе-де-Эсс
 
29
17.08.1917
аэростат
28 Cie
Эн
12:05
30
17.08.1917
аэростат
39 Cie
 12:05
31
19.08.1917
Spad
 Ю-З Жуй
10:40
32
19.08.1917
аэростат
 Ю долины Эны
19:23
33
19.08.1917
аэростат
 Ю долины Эны
19:24
34
19.08.1917
аэростат
 Ю долины Эны
19:25
35
19.08.1917
аэростат
 Ю долины Эны
19:26
36
15.09.1917
Caudron
 Серни
07:20
37
30.09.1917
Spad
 Стаудекен
11:45
38
30.09.1917
Caudron R11
 С-В Ла-Фера
12:50
39
02.10.1917
Spad
 Лан
13:35

Примечание:
* Есть косвенные данные, что Гонтерманн сбил второй аэростат из 3-13-5. Но либо победа не была зафиксирована, либо была отдана кому-то другому.


Интересные факты и легенды:

Гонтерман дважды сбил в одном бою два самолета противника подряд, известна также воздушная схватка, в которой он сбил четыре самолета! Причем эти четыре самолета (19-го августа) он сбил в течение 3 минут.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты