АВИАЦИТАТА

«Ладно же, — решил Дедал, — Минос владеет островом и может держать меня на земле, окруженной со всех сторон водой. Но воздух ведь свободен? Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я уйду по воздуху».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели ПУЛЬПЕ Эдуард Вильгельм Александр Мартинович - первый русский летчик-ас Первой мировой
АВИАЦИЯ
ПУЛЬПЕ Эдуард Вильгельм Александр Мартинович - первый русский летчик-ас Первой мировой
Звание: Лейтенант французской армии
Даты жизни: 22.06.1880 г. - 20.07.1916 г.
Страна: Франция - Россия

Биографическая справка:

Эдуард Мартинович Пульпе родился 22 июля 1880 года в Риге в купеческой семье.
В 1899 году окончил Рижскую Александровскую гимназию и Императорский Московский университет.
Во время учебы в университете, в 1906-1907 гг. занимался под руководством профессора Н.Е. Жуковского исследованиями силы тяги воздушных винтов. Автор научной работы «О сопротивлении воздуха на винты».
В 1908-1909 годах обучался в Германии, в Гейдельбергском университете.
В 1909-1912 годах работал преподавателем математики и физики в гимназии в Дубултах, затем в Рижской Александровской гимназии. Организовал воздухоплавательный кружок, состоящий из студентов Рижского политехнического института, с которыми сконструировал аэроплан, на котором совершил несколько полетов над Рижским заливом. Являлся автором курса лекций по обществоведению.
В 1912-1913 гг. обучался во Франции в воздухоплавательной студии при Сорбоннском университете , затем окончил авиационную школу.
В начале Первой мировой войны поступил на французскую службу добровольцем. Получил диплом военного пилота № 602. Определен на службу в эскадрилью M.S. — 23.
Весной 1915 г. участвовал в операциях под Верденом, где в одном из боев атаковал группу из восьми немецких самолетов, два из которых сбил.
07.09.1915 г. эскадрилья M.S.-23 переименована в N-23. До февраля 1916 г. находился с эскадрильей под Верденом.
20.03.1916 г. вступил в бой с двумя самолетами противника, один из которых сбил, а второй заставил уйти на свою территорию.
Эдуард Пульпе стал первым русским летчиком-асом.
В апреле 1916 г. откомандирован в распоряжение генерала Баре, который занимался отбором пилотов для отправки в Россию.
В мае 1916 г. с группой французских авиаторов прибыл в Россию. Определен на службу в 10-й авиационный отряд истребителей русской армии.
20.07.1916 г., вылетев утром на патрулирование на самолете типа «Ньюпор», над рекой Стырь вступил в бой с тремя вражескими истребителями, появившимися со стороны Ковеля. Вел воздушный бой около часа, несмотря на то, что был дважды ранен — в спину и левую руку. После того, как пулями был перебит трос управления руля и поврежден мотор, его самолет перешел в штопор и упал на берегу реки. Эдуард Пульпе при этом погиб.
Был похоронен в городе Рига.

Чины и звания

Сержант французской армии — 08.05.1915 г.
Аджюдан французской армии — февраль 1916 г.
Су-лейтенант французской армии — апрель 1916 г.
Лейтенант французской армии — май 1916 г.

Награды

Орден Святого Георгия 4-й ст. — 06.08.1916 г. «за то, что 20-го июля 1916 г., в 5 часов, над д. Рожице, встретившись с тремя неприятельскими самолетами, названный летчик, несмотря на превосходство сил противника, смело атаковал один из неприятельских самолетов, но не довел таковую атаку до конца лишь потому, что его аппарат, окруженный в свою очередь двумя неприятельскими самолетами, был сбит пулей, попавшей в рычаг управления, после падения какового, летчик Пульпе вскоре же скончался».

Французская «Военная медаль» — 16.10.1915 г.;
Французский «Военный крест» с четырьмя пальмами — 1916 г.



Источники:
  • The History of Latvian Aviation. Canada's Wings, Inc, (1986). P. 15.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты