АВИАЦИТАТА

«Школу пилотов я окончила для того, чтобы полностью посвятить себя авиации. Думаю начать, как и большинство моих коллег, с показательных полетов, затем займусь инструкторской работой и, наконец, буду, обязательно строить и испытывать аэропланы».

Зверева Л.В.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Апреля
20 апреля 1936 г.
Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г.
Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл)
АВИАЦИЯ
ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл)
ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл)
Звание: Лейтенант FA 47, ЕА(А) 215, Jasta 16, Jasta 42
Даты жизни: 31.07.1890 - 13.02.1930
Страна: Германия

Биографическая справка:

Карл Одебретт родился 31 июля 1890 г. в Шнайдемюле. Летчиком стал еще до Первой мировой войны, получил свой сертификат (№ 659) 9 февраля 1914 г., а в военную авиацию записался добровольцем 4 августа.
Прошел переподготовку в FEA 5 в Позене, затем служил в 1915—1916 гт. в FA 47 на Восточном фронте, там же был ранен 24 мая 1916 г.
Летал на самолетах Fokker'a с 25 июля в составе FA(A) 215, по-прежнему в России.
11 ноября его перевели на Западный фронт в Jasta 16, и он оставался в составе этой эскадрильи до 7 сентября 1917 г., когда получил легкое ранение в бедро от зенитного огня.
Во время излечения находился в FEA 2 вплоть до 6 декабря, после чего летчик принял командование над Jasta 42.
За исключением отпуска в июле, Одебретт оставался единственным и бессменным командиром этой эскадрильи.
Ко дню перемирия немецкий ас одержал 21 победу, хотя последние пять не подтверждены.
Поскольку он был представлен к награждению орденом «Pour le Merite» в конце октября, все же стоит учитывать эти последние победы как одержанные, т. к. без них не набиралось нужных 20 побед для самого факта представления (хотя записи эскадрильи и не содержат упоминания о воздушных победах в последний месяц войны, но, вполне возможно, они просто не сохранились).
Как бы там ни было, но перед поражением Германии Одебретт так и не получил своего «Голубого Макса».
Среди наград летчика к тому времени значились: полученный им 28 апреля 1918 г. Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Железный крест 1-го и 2-го класса, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и австро-венгерская бронзовая медаль «За храбрость».
Карл Одебретт умер 13 февраля 1930 г. в Каракасе (Венесуэла) от почечной недостаточности.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
18 октября 1915
Voisin/Farman (русский)
  оз. Дрисвяты 
   
2.19 июня 1916Nieuport
 Шаттанкур
    Jasta 16
3.19 августа 1916Spad
 Морт-Омм
 
4.20 августа 1916Caudron G
 Кот-де-Тало
 
   5.20 августа 1916Caudron G
 Лувемон 
 
   6.20 августа 1916Sop 1/2 Strutter
 Северо - восточнее Дуомона
 
   7.4 сентября 1916Caudron G
 Ресикур 
 
   8.18 февраля 1917Sop 1/2 Strutter 
 Бернекур
   Jasta 42
   9.9 марта 1917Sop 1/2 Strutter 
 Амбли
 14:00
 10.9 марта 1917Spad 
 Апремон
 15:20
 11.17 марта 1917Spad
   16:30
 12.4 мая 1917Spad
 Мондидье 
 19:35
 13.15 августа 1917Caudron Rll
 Восточнее Компьеня 
 14.20 сентября 1917DH9 Юго - восточнее Монтиньи
 10:50
 15.22 сентября 1917Breguet XIV
 Южнее Флави-ле-Мартель 09:56
 16.29 сентября 1917SE5a
C8841, 1 SqdnБоэн 09:40



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты