АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели MAI, Jozef (Май, Йозеф)
АВИАЦИЯ
MAI, Jozef (Май, Йозеф)
MAI, Jozef (Май, Йозеф)
Звание: Лейтенант Kasta 29, Jasta 5
Даты жизни: 03.03.1887 - 18.01.1982
Страна: Германия

Биографическая справка:

Йозеф Май родился 3 марта 1887 г., получил образование в Берлине. Поступил в военную авиацию уже после начала Первой мировой - в мае 1915 г., а знак пилота получил 28 июля 1916 г.
Май служил в Kasta 29 из KG 5, но, пройдя истребительную подготовку в начале 1917 г., попал в марте того же года в Jasta 5 в звании официрштелльфертретера. Там он стал наряду с Фрицем Румеем и Отто Кённекке одним из «смертоносных» этого трио унтер-офицеров, являвшихся «хребтом» Jasta 5 в конце 1917 г. и в 1918 г. Он сделал все, чтобы помочь своей Jasta стать третьей по результативности из всех германских эскадрилий -  счет воздушных побед аса достиг 30 (плюс еще 15 неподтвержденных). 
15 мая 1918 г. Йозеф Май и Ганс Кирштайн из Jasta 6 сбили каждый по самолету Bristol Fighter из 11-й эскадрильи, за штурвалами которых были асы - лейтенант Г. У. Селларс/лейтенант Ч.К. Робсон (С845) и капитан Дж.В. Аспиналл/лейтенант де ла Кур (С4882). Оба пилота Королевского летного корпуса погибли. (Именно Селларс и Робсон сбили 21 марта Людвига Ханштайна).
24 июня 1918 г. Май был награжден золотым крестом Военных заслуг, который добавился к имевшимся к тому времени Железному кресту 1-го и 2-го классов. Через два дня после его производства в офицеры, 1 сентября 1918 г., германский ас был представлен к награждению орденом «Pour le Merite», но так и не получил его из-за катастрофы, постигшей Германию.
Последней воздушной победой немецкого аса стал Bristol из 20-й эскадрильи, пилотируемый лейтенантом Н.С. Боултоном (6 побед) с наблюдателем 2-м лейтенантом К.Г. Чейзом (оба погибли).
Йозеф Май скончался в Германии 18 января 1982 г. в возрасте 94 лет.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
20 августа 1917 Sopwith Camel B3876, 70 Sqdn Рюмокур 09:05    Jasta 5
2. 25 августа 1917 DH5 B515, 3Sqdn Сельвиньи 18:25
3. 22 ноября 1917Sopwith Camel B5159, 3Sqdn 3ападнее Эстурмеля 08:40
4. 22 ноября 1917 Bristol F2b  Кантэн-Аннё
08:40
  5.30 ноября 1917SE5aB40, 56 Sqdn
Ле-Пав
 15:48
  6.13 января 1918
Bristol F2bB1110, 11 Sqdn
3ападнее Гоннельё
 11:58
  7.28 января 1918
Bristol F2b
11 Sqdn
лес Бурлон
 12:10
  8.8 марта 1918DH4 
B2094, 27 Sqdn
Северо - западнее Френуа-ле-Гран 
 11:10
  9.16 марта 1918DH4 
A7908, 5N Sqdn
Сен-Бенен
 11:10
 10.25 апреля 1918Sopwith Camel
D1801, 65 Sqdn
Доммар 18:25
 11.2 мая 1918Sopwith Camel
D5446, 65 Sqdn
Моркур
 14:15
 12.15 мая 1918Bristol F2b
11 SqdnКонтальмезон 18:15
 13.20 мая 1918Sopwith Camel
65 Sqdn
Морланкур
 19:05
 14.2 июня 1918Sopwith Camel
D6562, 65 SqdnЮжнее Ангара 19:11
 15.27 июня 1918Sopwith Camel 
70 Sqdn
Тьепваль
 21:33
 16.5 июля 1918Bristol F2b
C791, 48 Sqdn 
Гийемон
 21:20
 17.20 июля 1918DH4 
D7865, 57 Sqdn
Ашье-ле-Пти
 15:05
 18.8 августа 1918Bristol F2b
48 Sqdn 
Мерикур
 09:00
 19.8 августа 1918DH9
27 Sqdn
Ам
 17:55
 20.12 августа 1918Sopwith Camel 
209 Sqdn
  12:15
 21.19 августа 1918Bristol F2b
48 Sqdn
Лион 
 08:05
 22.19 августа 1918Bristol F2b
48 Sqdn
  08:05
 23.19 августа 1918SE5a
56 Sqdn
Ле-Транслуа
 08:35
 24.3 сентября 1918Bristol F2b 
2 Sqdn
Севернее Бертенкура
 18:40
 25.5 сентября 1918SE5a
64 SqdnБюньикур
 11:10
 26.17 сентября 1918Sopwith Camel
 Юго - западнее Эрми
 19:12
 27.21 сентября 1918DH4
205 SqdnЛе-Катле
 18:40
 28.24 сентября 1918DH9
49 Sqdn
Южнее Бовуа
 17:30
 29.27 сентября 1918 Sopwith Camel 
54 Sqdn
Бертри
 12:10
 30.29 сентября 1918Bristol F2b
E2561, 20 Sqdn
Восточнее Кодри
 08:50



Интересные факты и легенды:

Первые 11 побед немецкий ас Йозей Май одержал на истребителях Albatros D.V (на одном были изображены кости, а позднее — звезда и полумесяц), следующие три — на трипланах Fokker, а оставшиеся 15 — на черно-белом полосатом Fokker'e D.VII.
Десять сбитых самолетов были Sopwith Camel, а еще десять — истребители Bristol.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты