АВИАЦИТАТА
Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...
И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
25 Апреля
25 апреля 1915 г. Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г. Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели WEISS, Hans (Вайс, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
|
Звание: Лейтенант FFA 68, FA(A) 282, 289, Jasta 41, Jasta 10, Jasta 11
Даты жизни: 19.04.1892 - 02.05.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Вайс родился 19 апреля 1892 г. в Хофе, почти у австрийской границы. Будучи в унтер-офицерских чинах, он летал в составе FFA 68, ставшего впоследствии FA(A) 282. Он воевал в этой части с сентября 1916 г. по 14 июля 1917 г., когда получил перевод в FA(A) 289. 1 августа Вайс был зачислен в истребительную летную школу в Валансьене, и по окончании курса обучения был направлен в Jasta 41. Получил офицерское звание 3 ноября 1917 г. После одержания 10-й воздушной победы был переведен 17 марта 1918 г. в Jasta 10. С 18 апреля по 2 мая немецкий ас служил в Jasta 11 как лидер звена (Kettenfuhrer), временно исполняющий обязанности командира эскадрильи. Награжденный 21 апреля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Вайс также являлся кавалером Железного креста 1 -го и 2-го класса. Немецкий летчик был смертельно ранен в голову 2 мая, когда пилотировал свой Fokker Dr.I, 545/17. Это произошло в 13:45 над Мерикуром, а сбил его лейтенант М.С. Тэйлор из 209-й эскадрильи, летавший на Sopwith Camel D3326 (он одержал тогда свою пятую победу). В общей сложности на его счету числилось 16 воздушных побед плюс две неподтвержденные победы в составе Jasta 41. Вайс был похоронен в Каппи. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 16 сентября 1917 | Sopwith
| | Кольмар
| | Jasta 41 | 2. | 7 декабря 1917 | аэростат
| 51Cie
| Ле-Пюи
| 14:10
| 3. | 4 января 1918 | аэростат
| 79Cie
| Элльбах
| 14:58
| 4. | 27 января 1918 | аэростат | 28Cie
| Ла-Круа
| 17:00
| 5. | 11 февраля 1918 | аэростат
| | Виллер
| 17:15 | 6. | 12 февраля 1918 | Spad
| | Штаффельден
| 14:20 | 7. | 23 февраля 1918 | Salmson 2А2
| | | | 8. | 24 февраля 1918 | Breguet XIV
| | Хаймсбрунн | 16:10 | -
| 6 марта 1918 | Ietord н/п
| | Баллерсдорф
| 13:10
| 9. | 6 марта 1918 | Nieuport
| | Фуллерн
| 13:15
| 10. | 13 марта 1918 | аэростат
| | Санкт-Лиггет
| 14:37
| 11. | 28 марта 1918 | Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Сайи
| 11:15 | Jasta 10 | 12. | 2 апреля 1918 | Bristol F2b
| | Моркур-Арбонньер
| 17:00 | Jasta 11 | 13. | 6 апреля 1918 | Camel
| B2431,43Sqdn
| Восточнее Ламотта
| 16:00 | 14. | 6 апреля 1918 | Camel
| C8248, 43 Sqdn
| Северо - восточнее Сайи
| 17:50 | 15. | 20 апреля 1918 | Camel
| 201 Sqdn
| Юго - западнее Буа-де-Амель
| 18:40 | 16. | 22 апреля 1918 | Camel
| 201 Sqdn
| леса Морей
| 11:58 |
Интересные факты и легенды:
В соответствии со своей фамилией (Weiss, то есть «Белый»), ас летал на Fokker Dr.I с белой задней частью фюзеляжа и того же цвета верхней поверхностью крыльев и хвостового оперения.
Источники:
|
|
|