АВИАЦИТАТА

9 ноября текущего года, на Гатчинском аэродроме при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы были произведены первые в России опыты телеграфирования без проводов с аэроплана, давшие весьма благоприятные результаты...

Вестник воздухоплавания №20, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Октября
21 октября 1923 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-1 конструкции А.Н.Туполева.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели NOLTENIUS, Fridrich Teodor (Нольтениус, Фридрих Теодор) - последний кавалер Рыцарского креста ордена Дома Гогенцоллернов
АВИАЦИЯ
NOLTENIUS, Fridrich Teodor (Нольтениус, Фридрих Теодор) - последний кавалер Рыцарского креста ордена Дома Гогенцоллернов
NOLTENIUS, Fridrich Teodor (Нольтениус, Фридрих Теодор) - последний кавалер Рыцарского креста ордена Дома Гогенцоллернов
Звание: Лейтенант FA(A) 234, Jasta 27, Jasta 6, Jasta 11
Даты жизни: 08.01.1894 - 12.03.1936
Страна: Германия

Биографическая справка:

Фридрих Теодор Нольтениус родился 8 января 1894 г. в Бремене и был сыном профессора медицины.
Начавшаяся Первая мировая война вмешалась в планы Нольтениуса стать врачом, и 4 августа 1914 г. он записался в полевой артиллерийский полк № 13.
С декабря 1914 г. по декабрь 1915 г. он служил на Восточном фронте, затем был переведен во Францию, где и воевал до ноября 1917г.
Произведенный в ефрейторы 21 июня 1915г., Нольтениус был награжден 17 ноября того же года Железным крестом 2-го класса.
На следующий день он был повышен в звании до унтер-офицера, а 5 октября 1916 г. получил производство в лейтенанты, но 16 апреля 1917 г. был ранен. 10 мая 1917 г. его наградили Железным крестом 1-го класса, за которым 5 июля последовал вюртембергский Рыцарский крест ордена Военных заслуг.
3 ноября Нольтениус начал авиационную подготовку в FEA 1, в Альтенбурге, а непосредственно полетные тренировки прошел в FEA 10, в Боблингене, в феврале 1918 г.
В начале июня он прибыл в AFP 7, где ожидал распределения в боевую часть, затем две недели провел, летая в составе FA(A) 234, а в конце июня вновь отправился на учебу в Jastaschule II, расположенную в Нивелле. Вероятно, там он проявил свои способности, поскольку получил направление в Jasta 27 из JG III — одну из лучших истребительных эскадрилий Германии. В своем дневнике Нольтениус описывал, что пилотирование истребителя давалось ему с удивительной легкостью, и вскоре он стал одной из «звезд» в JG III.
После того как в середине августа 1918 г. прибыли оснащенные мотором BMW истребители Fokker D.VII, он сбил в сентябре шесть самолетов и три аэростата. Тем не менее споры по поводу побед с коллегами по эскадрилье вынудили его перевестись в Jasta 6, входившую в состав JG I, но возникшая антипатия с Неккелем — командиром Jasta 6 — привела 19 октября к новому переводу Нольтениуса — на этот раз в Jasta 11, где он одержал свои последние шесть побед.
С 15 июля по 5 ноября он выполнил не менее чем 141 боевой вылет, одержав 21 воздушную победу.
Одна из его неподтвержденных побед была одержана над истребителем Sopwith Camel 21 сентября. Самолетом опустился на территории союзников, вполне возможно, управлял им капитан У.Р. Мэй из 209-й эскадрильи (D9599), который остался невредим.
Нольтениус стал одним из последних кавалеров Рыцарского креста ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, получив эту награду 8 ноября 1918 г.

После войны он принял участие в борьбе против коммунистов в Германии, а после победы над ними стал врачом.
С 1923 по 1933 г. он со своей семьей жил в Южной Америке, но затем вернулся в Германию, где снова начал летать.
12 марта 1936 г. Фридрих Нольтениус вылетел на самолете Bucker Jungmann (D-EFEK) из аэропорта Иоханнисталь и попал в катастрофу. Немецкий ас Первой мировой войны скончался по дороге в госпиталь.   



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
10 августа 1918 Dolphin 87 Sqdn Пюзо 10:40      Jasta 27
2. 20 августа 1918аэростат
76Cie Севернее Форе-де-Рес 12:55
3. 30 августа 1918 DH4 D8385, 57 Sqdn Южнее Этэн 17:50
4. 31 августа 1918 SE5a E5977, 64 SqdnРуа 15:05
  5.2 сентября 1918Camel 
 Этэн
  11:00
  6.2 сентября 1918Camel 
 Рюмокур
  11:30
  7.14 сентября 1918аэростат
5-10-1
Виз-ан-Артуа
  17:40
  8.16 сентября 1918 Bristol F2b/DH4 
   
  9.17 сентября 1918аэростат
20-1-1   15:30
 10.18 сентября 1918аэростат
8-1-1
   15:10
 11.20 сентября 1918Camel
C125, 201 Sqdn 
Маркуэн
  07:45
 12.20 сентября 1918Camel
 Обиньи-о-Бак
  14:45
  -
21 сентября 1918Camel н/п
 Гаврелль
  18:30
 13.25 сентября 1918Camel
 Камбре 
 14.6 октября 1918аэростат
10 USBC
Буа де Пювенель
  11:15    Jasta 6
 15.10 октября 1918Spad
 Фонтен
  15:05
 16.23 октября 1918аэростат
5USBC
Шатель-Шерри
  12:45    Jasta 11
 17.23 октября 1918Spad
Esc Spa. 159 
   16:05
 18.23 октября 1918аэростат
2 USBC
Больни  17:35
 19.28 октября 1918аэростат
8 USBC 
Эглизфонтен  17:00
 20. 3 ноября 1918DH4
 Баррикур
  15:15
 21.4 ноября 1918DH4
11 Aero
Карриньян  16:50



Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты